Мартовская сессия Пензенской городской думы выдалась богатой на интересные темы и назначения. Что же интересного было на заседании?
С сессии на поезд
Первым на сессии выступал мэр города Александр Басенко. Глава городской администрации попросил народных избранников сильно его не задерживать: скоро прибывал литерный поезд с беженцами из Донбасса. Поэтому доклад долго не обсуждали и сильно не критиковали.
Одна из главных тем, которая освещалась в нем, – водоснабжение города. За апрель чиновникам мэрии нужно будет законтрактовать все работы на 2023 год. Задача амбициозная и очень сложная. В последнее время в сфере государственных закупок наметились опасные тенденции. Например, никто не заявляется ремонтировать набережную на Суре. Хотя сумма лота немаленькая. Та же история со школой в микрорайоне ГПЗ-24. Потому остаются сомнения: получится ли заключить все контракты? Удастся ли найти достойных исполнителей-подрядчиков, которые не подведут? Да и захотят ли сами компании подписываться на сложные проекты в условиях роста цен на стройматериалы и инфляцию?
С вопросом в тему высказался депутат Сергей Лукичёв. Мол, на фирму, производящую ремонтные работы в пензенской школе, заведено несколько исполнительных производств. Однако мэр достойно парировал, заметив, что речь идёт об исках, а не производствах. И это всё происки врагов, цель которых - очернение компаний из других регионов, работающих в Пензе. Сам Басенко высказался за «открытый рынок», он не против подрядчиков из другого региона. Ранее penza.aif.ru не раз писал о победах организаций из других областей в аукционах на строительство. Но это не «фишка» уроженца Туапсе Александра Басенко. И при бывшем главе администрации Андрее Лузгине конкурсы выигрывали неместные подрядчики.
В докладе мэра нашлось место и новостям о кадровых переменах. Павел Семёнов покинул Управление капитального строительства. Об изменении сообщили в контексте вопроса о строительстве ливнёвки в микрорайоне Шуист. Александр Басенко заявил: перемены помогут решить вопрос со строительством этого объекта, которое идёт с 2020 года. А Павлу Семёнову с сентября 2021 год решить эту задачу не удалось… Кто возглавит важное направление – неизвестно.
Как депутата Виктора Хомца в баню послали
Во время доклада Александра Басенко речь зашла о банях. Мэр запретил посещать баню в Ахунах из-за состояния здания. Сам объект выведен из эксплуатации на основании соответствующей экспертизы. Также эксперты должны обследовать состояние несущих конструкций и фундамента.
К этому объекту, даже когда он находился в хорошем состоянии, было немало вопросов. И главный: стоит ли содержать баню на балансе администрации. По словам Басенко, в месяц там парятся 120 человек: по 30 человек за четыре дня, которые она работает. И выручка получается такая, что за каждую вырученную тысячу рублей приходится платить в несколько раз больше.
Александр Басенко предложил передать предприятие бизнесу. «Для этого проведем открытый конкурс, утвердив на сессии его условия», - пояснил градоначальник. Что в принципе интересно. Но вот депутат-коммунист Виктор Хомец с докладом не согласился. И заявил, что готов лично возглавить МУП «Пензенские городские бани». Мэр предложил обсудить это после сессии.
Должность руководителя городской бани – не синекура. По данным деловых сайтов, ее прибыль в 2020 году очень просела, как и доходы. Так что остаётся пожелать удачи Виктору Хомцу в решении «банного вопроса». Тем более, что в истории Пензенской области есть истории, когда парная становилась «дамокловым мечом» для чиновника: из-за состояния бани уволили главу Колышлейского района Александра Спирягина.
Пока была в декрете
Серьезные испытания на сессии достались не мэру, а начальнику Управления транспорта и связи Пензы Юлии Ляпиной. К общественному транспорту накопилось много вопросов и жалоб, одну из которых озвучила сама Юлия Евгеньевна: в вечернее и ночное время транспорт ходит плохо. Начальник УТиС объяснила, что в зависимости от пассажиропотока меняется режим поездок. Но самое позднее время для них на автобусах и маршрутках – 21.30 и 22.15 соответственно.
Один из депутатов задал вопрос: участвовало ли Управление в решении вопроса с повышением цен на проезд в общественном транспорте в 2020 году? И почему, если перевозчики проиграли дело о повышении стоимости билетов, она осталась прежней? «Решения по снижению цены не было, и это вопрос только к УФАС: чего они добивались?», - парировала Ляпина.
Также Юлия Евгеньевна заявила, что «вопрос был в другой плоскости и касался только картельного сговора». И вообще во время разбирательств она была в декретном отпуске и не может не может дать ответы на все вопросы депутатов.
Потому вполне логичным выглядело последовавшее предложение от народных избранников: а не расформировать ли это управление, не сделать ли его отделом, например, городской администрации? Ведь большая часть его функций уже перешла к Министерству цифрового развития, транспорта и связи региона. А то получается, что сидят семь чиновников и «не знают, чем заняться». Вот поэтому вопросы о работе УТиС рассмотрят на ближайшей сессии.