Как правильно установить противопожарное оборудование, чтобы в экстренной ситуации не подвели досадные мелочи? Как сделать, чтобы не «тупили» датчики, срабатывая без всякого повода?
Ответы на эти вопросы дает генеральный директор ООО «Огнещит-сервис» Василий Сватеев. Опыт у него огромный: фирма занимается монтажом, наладкой и техническим обслуживанием пожароохранной сигнализации с 1986 года.
«Мы устанавливаем в основном системы российского производства, - говорит Василий Николаевич. - Это такие известные брэнды, как «Болид», «Рубеж», «Арсенал» и т.д. Как правило, организации, заключая с нами договор на монтаж противопожарного оборудования, оговаривают и дальнейшее его обслуживание. Согласно техрегламенту, каждый месяц наши специалисты проводят проверку его работоспособности. Это, в первую очередь срабатывание системы оповещения о пожаре. Срабатывание даже одного датчика должно отправить сигнал в пожарную часть. В обычном небольшом офисе, например, должно стоять не менее трех таких датчиков, реагирующих на задымление и повышение температуры. Бывает, конечно, что сотрудники офиса под самым датчиком поставили чайник или сели покурить. В таких случаях аппарат может отправить на пульт дежурного сигнал ложной тревоги. А для того, что бы в пожарной части точнее оценивали ситуацию и существуют еще два датчика. Если сработал один - это означает «внимание!». В этом случае охрана объекта должна убедится в наличии или отсутствии очага возгорания и принять при необходимости меры согласно внутренней инструкции. Дежурный ПЦН звонит на объект и спрашивает, что у них происходит. Если срабатывают сразу два датчика - это означает «Тревога». Если сразу три - «Пожар».
Кроме того, поясняет наш собеседник, в систему противопожарной безопасности входит и так называемый «блок речевого оповещения», который тоже должен устанавливаться по определённым правилам. Иначе при внешней красоте и многофункциональности технического оснащения сотрудники офисов просто не услышат вовремя сигнала тревоги.
«Громкоговорители в коридорах должны крепиться через каждые 4-6 метров, и звук должен быть не ниже 90 децибел. Только в этом случае его будет слышно в кабинете с закрытой дверью».
О том, что противопожарные датчики иногда «тупят», выдавая сигналы тревоги без всякого повода, знают едва ли не все, кто сталкивался с установкой противопожарного оборудования. Как выяснилось, проблема не только в датчиках, но и в тех, кто их эксплуатирует.
«Какими бы хорошими не были датчики, и какой бы длительный срок годности на них не давался, нужно знать, что нормальный срок эксплуатации датчика - 5-7 лет. И необходимо проводить техническое обслуживание хотя бы раз в квартал. Со временем, скопившаяся внутри и снаружи пыль просто не дает ему нормально «видеть». Отсюда и ложные сигналы», - раскрывает секрет Василий Сватеев.
Контакты
Г. Пенза, ул. Фрунзе, 22, оф. 6
Тел.: 30-59-55, 49-73-00
info@ogneshit58.ru