Примерное время чтения: 4 минуты
920

Частная коллекция. Чем привлек пензенца советский автопром

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ-Пенза 18/12/2019

Пензяк Владимир Лезин известен в среде автолюбителей своими раритетными машинами. Причем восстанавливает он их собственными руками, в собственной мастерской.

Кому помешал раритет

«Я родился в СССР, и мои сердце и душа принадлежат тому миру, который разрушили в 1991 году. Поэтому и машины предпочитаю советские», — не без гордости объясняет Владимир Лезин.

Первым в его коллекции стал легендарный «Запорожец», тот самый «горбатый» - ЗАЗ-965. Приобрел он его в 1984 году, еще будучи студентом «политеха». Новый стоил 2200 рублей, Владимир же, ударно поработав в стройотряде, приобрел 17-летнее авто в столичной комиссионке за 1700.

«В то время в институт кое-кто из студентов приезжал и на подаренной папой «Волге», но для однокурсниц я и на «горбатом» считался интересным вариантом, - смеется наш собеседник. - В 1990-х перекрасил «Запорожец» в коричневый металлик, поставил модные литые диски, «кенгурятник», а движок со временем заменил на более мощный - 40 л/с. Из родного остались разве что часть кузова, стекла и двери. Получилось загляденье!»

Правда, в середине 90-х какие-то вандалы среди ночи раскурочили припаркованный у дома «Запорожец» так, что машину пришлось восстанавливать практически с нуля. Это ЧП стало последней каплей в его желании купить собственный домик в Ахунах, где он смог бы в спокойной обстановке в просторном гараже заниматься своим любимым хобби. И быть спокойным, что очередной вандал не уничтожит его труд.

Дань детству

Среди раритетов, восстановленных Лезиным, легендарный автомобиль «Победа» 1951 года выпуска. Эту машину коллекционер выменял на чуть менее раритетный «Москвич-412». «Победа» находилась в ужасном состоянии, даже пришлось покупать еще одну «Победу», ставшую «донором» запчастей для первой. Пензяк два года приводил авто в удобоваримый вид, и в итоге получилась красавица сиреневого цвета.

Фото: Из личного архива

«Такой необычный колер я выбрал потому, что у меня в детстве был игрушечный сиреневый «ЗИМ». Так что моя «Победа» - своего рода дань детским воспоминаниям. Причем это не музейный экспонат, а вполне рабочая машина. Я на ней даже в Питер ездил. У людей она вызывает неподдельный восторг, многие фотографируют ее и делают селфи, если машина находится на парковке».

Стоит в гараже у Лезина и «Москвич-407», впервые машина сошла с конвейера в 1958 году, и сразу же стала «народным» автомобилем. Этот экземпляр Владимир приобрел буквально за копейки, правда, машина пока не на ходу. Новый владелец планирует в этом году привести ее в приличное состояние.

Слава о мастере, который с нуля восстанавливает автомобили, давно облетела не только пензенских автолюбителей. То и дело к нему обращаются с просьбой привести в божеский вид очередной раритет. Например, пару лет назад пригнали необычную машину – кузов от «Мерседеса» 1937 года выпуска на шасси спортивного автомобиля.

«В прошлом году восстанавливал «универсал» белого цвета «ГАЗ-22». Началось с того, что мой близкий родственник, живущий в Финляндии, искал для себя редкую машину, и этот экземпляр мы обнаружили в Никольске. При беглом осмотре машина выглядела неплохо, когда же дело дошло до более детального осмотра, выяснилось, что она убита в хлам. Поломано было все, до мельчайших деталей, но вкупе все это каким-то непонятным образом работало. Сначала думали, что этот автомобиль - «универсал», а оказалось, что раньше это была санитарная машина, позже переделанная в «универсал». Пришлось вложить массу сил и средств, чтобы привести машину в приличный вид».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах