Хот-род по-пензенски
История ретро-гаража Ососковых началась одиннадцать лет назад –со старенькой, гнилой и ни на что не годной «Эмки» - советского автомобильчика «ГАЗ М-1», еще довоенных лет выпуска. «Эмка» стояла в гаражном массиве в Заводском районе и кому-то сильно мешала – ее планировали сдать на металлолом, а освободившееся место отвести под расширение кооператива. Так что герои нашей статьи старушку буквально спасли – забрали и поставили на крышу собственной автомастерской в качестве рекламы.
«Лет двенадцать она стояла там, - вспоминает Александр Ососков. – А потом сын пришел ко мне и говорит: «А давай сделаем из нее хот-род– гоночный автомобиль, если по-простому.» Я подумал - а почему бы и нет?»
За этим разговором последовали два года кропотливой работы. «Эмка» лишилась солидного куска задней части, пересела на шоссе от сто двадцать шестого «Мерседеса» и в итоге обрела характерные хот-родовские рок-н-ролльные очертания. А отец и сын Ососковы обрели увлечение, которое перевернуло их жизнь.

Химеры семьи Ососковых
На сегодняшний день ретро-гараж насчитывает шесть репликаров, шесть металлических химер. Почему химер? Потому что собираются они по принципу конструктора – что-то берется от одного автомобиля, что-то от другого. То, что уже нигде не достать, делается вручную, по подсмотренным в интернете картинкам и чертежам. Например, одна их жемчужин ососковской коллекции, шикарный синий «Horch», автомобиль премиум-класса, выпускавшийся в Германии еще до начала Второй мировой, тоже сидит на ходовой от «Мерседеса», а под капотом прячет «вольвовский» движок.

В среднем на создание одного репликара уходит от полутора до двух лет. Например, в случае со все тем же синим «Хорьхом» - на данный момент это последний автомобиль в коллекции Ососковых – полтора года заняла только работа с металлом. Еще примерно год ушел на сборку и тестирование. Ведь автомобили из ретро-гаража – это не просто музейные экспонаты. Сделаны они на совесть и на них действительно можно ездить – что, собственно, отец и сын Ососковы, временами проделывают. Александр Васильевич говорит, что на сотрудников ГИБДД его детища, так не похожие на современные «обмылки», где красота принесена в жертву функциональности, неизменно производят глубочайшее впечатление.

Автомобиль как искусство
Каждая машина в коллекции Ососковых имеет свою индивидуальность. И это не просто слова – например, под капотом белой, как лебяжье перо, «Horch» 35 года выпуска спрятана металлическая имитация женской груди. Александр Васильевич говорит, что на создание подобного образа его вдохновила – ей-Богу, не врем! – жена известного шансонье Стаса Михайлова, которую мастер однажды увидел по телевизору.

Те, кому ретро-автомобилей не бывает мало, могут отвести душу в нашей фотоленте.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть