Примерное время чтения: 5 минут
1154

А теперь горбатый! Как Бакунинский мост стал самым дорогим в Пензе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ-Пенза 08/09/2021
Вячеслав Колесников / АиФ

9 сентября обещают открыть Бакунинский мост, тот самый, который еще называют «горбатым». Стоит ли он потраченного на него миллиарда и сможет ли избавить от пробок попытался выяснить корреспондент «АиФ-Пенза».

Погонный метр

Фотографии с Бакунинского моста в СМИ и соцсети особенно часто стали мелькать в 2018 году. Разбитое покрытие, дыры на пешеходных зонах. Назрел вопрос о реконструкции.

Работы над объектом начались в 2019-м году. Мост включили в программу БКАД. Его сначала полностью разобрали, а потом построили заново. Цена работ составила без малого миллиард рублей при протяженности объекта в 110 метров. Разговоры о том, что это слишком дорого, не стихают до сих пор.

Длина Свердловского моста почти в два раза больше Бакунинского - 260 метров, а стоимость - в два раза ниже. В исключительно цифровом эквиваленте круче Леонидовского моста (путепровод им. ФУ БХУХО) нет. Но и длина объекта аж 1,63 км, к тому же он имеет 4 съезда. Стоит это удовольствие - 7 млрд рублей. Если переводить все  цены в стоимость «погонного метра», то Бакунинский мост окажется самым дорогим.

Фото: АиФ/ Владлена Курылева

В администрации Пензы отбиваются от критики: мосты и путепроводы построены согласно СНИПам. Это уникальные объекты, а потому под одну гребенку их равнять не стоит.

«Нельзя судить о мосте по площади. Имеет значение, проводится ремонт или, как в случае с Бакунинским мостом, реконструкция. Полная реконструкция дороже, в ходе работ объект разбирают. Кроме того, ширину Бакунинского моста еще и увеличили относительно прежней», - поясняет кандидат технических наук Антонина Морковкина.

В отличие от Свердловского побратима у Бакунинского моста не бетонные балки, а надвижные - огромные 50-метровые конструкции. Чтобы их надвинуть, воздвигли временные сооружения, по которым их передвигали. Технология установки опор другая: в воде забиваются огромные полутораметровые сваи, бетонируются новые опоры. Может из-за этого и мост подорожал?

Лекарство от проблем

Станет ли мост панацеей для транспортных проблем Пензы? Точного и однозначного ответа нет. Первоначально он служил для связи с Заречным. До возведения моста БХУХО именно через него шел основной трафик движения из центра Пензы до закрытого города.

«Конечно, открытие моста положительно скажется на общей транспортной ситуации, - считает замглавы города Заречного Илья Дильман. - Сейчас есть два моста, связывающие два берега, и в теории открытие Бакунинского может ослабить пассажиропоток на них практически на треть. Для Заречного это имеет большое значение: в нашем городе примерно шесть тысяч человек ежедневно ездят в Пензу и приезжают обратно».

Но не все настроены так оптимистично.

«Для решения проблем на правом берегу желательно построить путепровод, который пройдет над железнодорожными путями и обеспечит более быстрый трафик. Либо сделать более широкий проезд на улице Ерик, иначе проезжать будет проблемно», - считает Антонина Морковкина.

«Бакунинский мост не решит всех транспортных проблем Пензы. Он и раньше существовал, но проблемы с поездками между берегами Суры не исчезали. Первое время, ориентировочно месяц-два, на мосту действительно будут проблемы с трафиком, возникнут пробки. Это неминуемый процесс, связанный с изменением транспортной карты Пензы. Позже работу светофоров отрегулируют, и пробок будет гораздо меньше. Мост снизит нагрузку на другие мосты в городе, но увеличит ее на перекрестках улиц Урицкого-Суворова и Бакунина-Урицкого. Там движение станет сложнее», - поддерживает коллегу кандидат технических наук Алексей Власов.

Есть к отреставрированному мосту и другие претензии. После того, как открыли пешие прогулки по мосту, посыпались жалобы.

«Единственное, что мне не понравилось, так это высота забора. Низкий даже для среднего роста. Проходя мимо даже страшновато как-то. Почему-то в конце моста тот же самый забор установили на так называемый подиум, а в середине моста его установили прямо на краю пропасти. Ну, вот нет ощущения безопасности...», - написал один из горожан.

В соцсетях заметили, что мост неудобен не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Нет пандуса для инвалидов. Недостаточно широкий съезд для мам с колясками. Конечно, не факт, что они будут гулять по участку дороги с оживленным движением, но хотелось бы доступной среды за дорогой проект.

С 9 сентября движение откроется и транспортная карта Пензы изменится: автобус № 82с и маршрутки № 9м, 20, 24, 59, 73, 93, 99 будут двигаться через «горбатого». А преимущества и недостатки моста, отсвечивающего по ночам синим, скоро оценят горожане.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах