Примерное время чтения: 5 минут
112

Молочные реки иссякают? Цены на масло в Пензе в три раза обогнали инфляцию

В магазинах на прилавках с «молочкой» грусть и тоска. По данным Пензастата на октябрь, молочные продукты за год  подорожали на 17 %, молоко питьевое цельное стерилизованное 2,5 – 3,2 % жирности – на 23 %, масло сливочное – на 29 %. И в ноябре цены продолжили расти. Сейчас стоимость бутылки одного литра молока популярного местного производителя в некоторых магазинах доходит до 100 рублей.

Сметана – это не икра

А вот в Министерстве сельского хозяйства Пензенской области этого как будто не замечают. Если почитать сайт ведомства, то может сложиться мнение, что в Сурском крае в животноводстве проблем нет. Регион – на первом месте в ПФО по надоям с одной коровы, этот показатель вырос на 7 % по сравнению с прошлым годом. Пензенская область в лидерах и по росту поголовья скота.

ФАС пару лет назад выявляла нарушения в ценообразовании на молоко. Но сейчас информации о том, что управление начало проверку из-за подскочивших цен, на сайте управления корреспонденту penza.aif.ru найти не удалось.

«Молоко и сметана – это ведь не икра, почему на них цены не регулируют? – недоумевают пензенцы в Сети. – Или только обычные граждане замечают, как дорожают эти продукты?»

Стратегический продукт Батьки

Скачущие цены на «молочку» видят эксперты penza.aif.ru.

«Потребление молока растет. Растительных жиров, того же пальмового масла, из-за санкций закупают меньше, больше стали востребованы молочные жиры. В результате спрос на молоко увеличился, а предложение за ним не успевает», – поясняет ректор ПГАУ Олег Кухарев.

Молочные жиры стали востребованы в том числе из-за того, что ужесточился контроль относительно их «заменителей». Госструктуры борются, чтобы на прилавках лежал натуральный продукт.

«Рост цен на молоко и молочные продукты – проблема не сегодняшнего дня, – обращает внимание первый заместитель председателя Пензенской Торгово-промышленной палаты Владимир Паршин. – Ещё полгода назад к нам пришли представители одного из предприятий пищевой промышленности региона. Они не могли закупить сливочное масло, просили помочь. Мы обратились к белорусам, но им самим этого продукта не хватает. Раньше им поляки поставляли молоко, теперь поставки сократились. Масло в Белоруссии объявили стратегическим продуктом, в республике оставляют его себе, а нам продают готовые товары из него – сыры, йогурты. Предлагают закупать масло на бирже, но там цены очень неприятные».

«Животноводство – сложный бизнес, прибыль в нём получают не быстро. Фермеры не хотят сейчас держать крупный рогатый скот, слишком высоки издержки. Причина роста цен в первую очередь связана с подорожанием горюче-смазочных материалов, электроэнергии. Среднему и малому бизнесу в сельском хозяйстве выгоднее заниматься растениеводством», – уверен Олег Кухарев.

Ход Генпрокуратуры

Критики в Сети ругают и Центробанк, повышающий ставку рефинансирования. Животноводство – отрасль, которая работает на долгосрочных инвестициях, для неё высокие кредиты убийственны.

«У Центробанка есть только один инструмент для того, чтобы бороться с инфляцией, – поднимать ставку, – поясняет Владимир Паршин. – А цены сейчас растут не только на молоко, но и на другие продукты».

По данным Центробанка, общая инфляция составила 8 % по сравнению с прошлым годом, при этом непродовольственные товары и услуги подорожали всего на 5 %, а продукты – почти на 9 %.

Фото: АиФ/ Андрей Антонов

«Эта ситуация характерна не только для Пензенской области, и не только для нашей страны. В Германии продукты, в том числе масло, подорожали на 20–30 %, в Турции инфляция еще выше», – резюмирует Владимир Паршин.

Корреспондент penza.aif.ru обратился за разъяснениями к одному из крупнейших производителей молока в регионе – Торговому дому «Молком». Предприятие решило воздержаться от комментариев. Министерство сельского хозяйства на официальный запрос редакции на момент подготовки номера в печать не ответило.  

По информации ФАС, Пензенская область  вошла в число регионов, где местные власти и торговые организации уже заключили договор о добровольном снижении или фиксации цен на сливочное масло. То есть надо радоваться, что оно подорожало всего лишь на 25 %?

Корректировку в ценовую политику может внести Генпрокуратура: в середине ноября она решила проверить, обоснованно ли повышались цены на молоко. Сразу после этого несколько крупных федеральных производителей скорректировали стоимость продукта до прежнего уровня «ввиду отсутствия объективных экономических оснований для их повышения».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах