Настоящее и будущее
В 2003 году только 10 процентов населения России использовало всемирную сеть в 2003 году. В 2007-м эта цифра выросла до 20 процентов, однако динамика вовлеченности в интернет-технологии пока оставалась на весьма низком уровне.
На сегодняшний день около 26 миллионов россиян хотя бы раз совершали онлайн-покупки. В среднем в нашей стране за год формируется порядка 148 миллионов розничных заказов через интернет на среднюю цену в 86 долларов.
В 2014 году российский интернет-рынок вырос примерно на 30 процентов (показатель в рублях), однако насупивший кризис несколько притормозил развитие внутренней интернет-торговли.
В этот же год значительно сократилось инвестирование в отрасль, хотя и не прекратилось полностью. Отечественная интернет-коммерция составляет примерно 2 процента от всей розничной торговли. Наибольшее число пользователей сети приходится на центральный регион ( в 2014 году – более 28 процентов), в то время как остальные субъекты страны остаются далеко позади.

В прошлом году в России было зарегистрировано более миллиона коммерческих сайтов, однако объем продаж все еще можно считать чрезвычайно низким - в 2012 году он составил менее 40 процентов объема розничной торговли Германии.
Увеличение будет возможно только при кардинальной модернизации систем доставки Почты России. Большинство крупных мировых интернет-ритейлеров располагают удобными курьерскими сервисами.
Наложенный платеж все еще остается доминирующей формой оплаты у россиян, в то время как в других странах активно развиваются электронные расчеты.
Аналитики прогнозируют, что после выхода страны из кризиса, можно будет наблюдать рост электронной коммерции в полном масштабе.
По прогнозам, это случится благодаря проникновению онлайн-коммерции в российские регионы , развитию электронных способов оплаты, а также снижению стоимости доставки, которая спровоцирует значительное смещение российской интернет-торговли в сторону бюджетного сегмента.

Типичный потребитель
Молодежь, люди с высшим образованием и относительно высоким уровнем дохода более склонны к приобретению товаров через интернет, чем остальные.
Мужчины склонны покупать компьютерные составляющие, автомобильные запчасти и мобильные телефоны, в то время как женщины настроены покупать в интернете одежду и детские товары.
83 процента опрошенных россиян выразили желание приобрести одежду со скидками, а 58 процентов заявили, что купили так больше половины всех имеющихся у них вещей.
Подавляющее большинство интернет-покупателей желают купить одежду в интернет-магазине с бесплатной доставкой, хотя некоторые выбирают самовывоз.
Около 12 миллионов россиян совершают покупки в зарубежных интернет-магазинах.

Китайские интернет-магазины занимают около половины от всего объема зарубежной онлайн-коммерции на территории Российской Федерации. Низкая цена, быстрая и часто бесплатная доставка китайских производителей завоевывает с каждым годом все большее внимание российской аудитории.
На сегодняшний день россиянами активно используются сайты китайских посредников, такие как интернет-магазины одежды AliExpress, Banggood, TaoBao, YouBuy, а также российские (в том числе и базирующиеся в РФ) коммерческие интернет-порталы: Quelle, LaModa, Wildberries.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть