Какие шины лучше выбрать для автомобиля?
Приближается время сухих дорог, а, значит, и время менять резину на колесах. Многие сейчас говорят, что всесезонная резина лучше, чем отдельно летняя и зимняя. Правда ли это?
В. Курносов, Заречный
Отвечает преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ ПО «Пензенский колледж транспортных технологий» Николай Бобков:
Зимние шины должны обеспечивать хорошую эластичность и мягкость протектора. Их выраженные блоки должны отлично грести снег, а применение шипов обеспечивать сохранение контроля над машиной на скользком покрытии. Летняя резина должна легко переносить жару, быть бесшумной, успешно противостоять аквапланированию и иметь малое сопротивление к качению.
Главным преимуществом всесезонных шин является отсутствие необходимости иметь два комплекта, один из которых требуется где-то хранить. Летние или зимние колеса, снятые с машины, занимают достаточно много места. При этом запрещено нарушать условия хранения, иначе резина станет непригодной к началу нового сезона.
Всесезонка отлично себя показывает в диапазоне от -10 до +10°С. В регионах с мягкими зимами и качественной работой коммунальных служб использование сезонной зимней резины не всегда актуально. На чистом асфальте при небольшом морозе всесезонка часто показывает себя лучше. Она меньше шумит и позволяет экономить топливо.
Но попытка объединить в одной шине характеристики летней и зимней резины привела к созданию целого ряда недостатков, например, скатов, которые плохо переносят слишком высокие или низкие температуры. При летней жаре скат слишком размягчается, и протектор изнашивается в ускоренном темпе, шина быстрее изнашивается, создает повышенный уровень шума и увеличивает потребление горючего.
При крепком морозе резина дубеет, превращается практически в летнюю и перестает обеспечивать нормальное сцепление с дорожным покрытием. Состав резиновой смеси всесезонной шины не способен обеспечить должную мягкость и эластичность при крепких сибирских морозах».