В Пензе завершился первый день четырнадцатого кинофестиваля «Мужская роль» имени Ивана Мозжухина в среду, 22 ноября.
Мероприятие посвящено первому профессиональному русскому киноактеру Ивану Мозжухину и проводится с 2007 года. Здесь проходят показы отечественных фильмов, исполнители мужских ролей в которых были отмечены премиями различных кинофестивалей.
В этом году первый день мероприятия завершился показом фильма «Паровозных дел мастер» режиссёра Павла Селина, известного по фильмам «Юра-музыкант» и «Хой». Как и прочие работы Павла, этот фильм является документальным.
Кинолента посвящена Алексею Груку — единственному в России мастеру, который восстанавливает старинные паровозы. Именно его машины мы могли видеть в таких фильмах, как «Сибирский цирюльник», «Коридор бессмертия» и «Статский советник». В этих картинах они служат для того, чтобы лучше передать атмосферу прошлого и создать у зрителя эффект полного погружения в происходящее на экране.
По ходу фильма рассказывается, как главный герой начал заниматься своим необычным делом, показываются кадры с его рабочего места, из его дома. В киноленте присутствует и множество архивных видеозаписей, связанных с паровозами. Сам Алексей Грук и его жена Любовь также приняли участие в фильме.
Эта кинолента про обычного человека, занимающегося необычным делом и очень любящим его. На экране мы видим не актёра с голливудской улыбкой, играющего обычного трудягу, а человека из народа, преданного своей профессии. Перед нами коренастый мужчина средних лет, который всю свою жизнь работает с паровозами. Его руки покрыты бесчисленными трудовыми мозолями и по словам самого героя, не предназначены для современной техники. Алексей сам, шутя, жалуется на это в фильме. Он не пользуется новыми технологиями и некоторые считают его помешавшимся на теме паровозов и всём, что с ними связано.
Но не смотря на все трудности, он продолжает делать то, что любит.
Именно такой образ остаётся в памяти зрителей после просмотра.
Кому-то фильм может показаться набором кадров, тема ленты неинтересной или недостаточно раскрытой. Можно посетовать на некую аляповатость картины, особенно в моментах, где в кадрах отчётливо виден оператор с камерой. Но тем не менее, смотреть или не смотреть, должен решить каждый для себя сам.
«Для меня это было открытием. Про то, чем занимается Алексей, я никогда не слышала. И узнала о таком виде деятельности впервые. Думаю, что если бы не было таких людей, как он, то у нас бы не сохранилось столько памятников прошедших эпох. Мне было интересно смотреть этот фильм. Особенно в контексте документального кино», — рассказала о своих впечатлениях от фильма жительница Пензы Маргарита Алфимова.
Напоминаем, что впереди пензенцев ждут ещё 4 дня кинопоказов, а 23 ноября состоится торжественное открытие фестиваля.