Школы по осени считают. Почему в Пензе их становится меньше

Ирина Акишина / АиФ

Обычно в июне школьная тема ограничивается только ЕГЭ и выпускными. Этот год оказался исключением. Родительские чаты активно обсуждают закрытие и объединение школ.

   
   

Просто бардак

«Почему закрывают 25 школу? Хотите отдать землю застройщикам под «человейники?» – возмущаются в сети пензенцы. Сейчас здание огорожено красными ленточками. А прямо за ним стоит элитный жилой комплекс.

«В связи с тем, что школа № 25 признана аварийной, было принято решение о её сносе и последующим строительстве новой школы. Земельный участок… останется под строительство новой школы», – пытаются успокоить граждан пресс-служба мэрии.

Но сроки строительства не указывают. И этим скандал не ограничивается.

Фото: АиФ/ Ирина Акишина

«Совсем недавно на сессии Гордумы было принято решение о выделении денежных средств на ремонт этой школы. Были потрачены бюджетные средства. Если будет принято решение о сносе, то городские чиновники, принявшие решение о ремонте аварийного здания, должны нести ответственность. Как минимум, дисциплинарную. В любом случае, необходимо провести проверку», – уверен заместитель Председателя Пензенской гордумы Олег Шаляпин.

«Школа на самом деле старая. Наверное, стоило сразу провести соответствующую экспертизу, чтобы не тратить бюджетные средства на ремонт, – считает заместитель Председателя Законодательного Собрания Пензенской области, бывший директор 58-й школы Дмитрий Филяев. – Снос школы и строительство новой – это, как минимум, три года. И непонятно, удастся ли на имеющемся участке разместить здание, которое соответствовало бы современным требованиям, там очень ограниченное пространство».

Опасения, связанные с закрытием школы, понятны. Есть плохие примеры.

   
   

«Школу № 23 закрыли. Поверив властям, что её отремонтируют за пару лет, определили детей по разным школам. Мой ребёнок вынужден был пойти в первый класс в кадетскую школу, которая нам не совсем подходит. Идти пешком далеко, через кладбище и овраг, поэтому приходится возить. В 5-й класс мы планировали идти по прописке. Но и в 65-ую школу (её объединили с 23-йКорр.) не берут, мест нет. 23-ю школу никто не ремонтирует, вокруг неё то и дело ездят застройщики, облюбовали место под элитки», – возмущается Мария К.

У красивого здания 23-й школы на самом деле уже начал осыпаться фасад.

Фото: АиФ/ Ирина Акишина

«Отопление ещё зимой отключили – поясняет охраняющий здание вахтёр. – Но здание-то крепкое. Смотрите, стены какие».

Стены, и правда, толщиной по 40 см. Строили на века.

Фото: АиФ/ Ирина Акишина

«Планируется реконструкция второго корпуса МБОУ СОШ № 65/23 на ул. Водопьянова под корпус начальной школы с группами детского сада. Закрытие школы не планируется», – утверждают в городском Управлении образования.

Но сроки строительства и здесь не определены.

Ситуация с осложнениями

 «Сейчас гораздо сложнее ситуация в Арбековской заставе. Число детей, обучающихся в 78-й школе чуть ли не в два раза больше того количества, на которое было рассчитано здание. И детей станет больше, здесь появляются новые многоэтажки. В советские годы в микрорайонах вместе с домами сразу строили детские сады и школы. Сейчас эти правила не соблюдаются», – продолжает Дмитрий Филяев.

Ещё одним «сюрпризом» в конце учебного года стало присоединение 31 школы к гимназии «САН».

«Что изменится в школьной программе для учеников?», – переживают родители.

«Я не вижу необходимости в объединении учебных учреждений, – считает Дмитрий Филяев. – 31 школа находится в непростом районе (там несколько общежитий), в гимназии – немного другой контингент. И находятся здания далеко друг от друга».

«31 школа может получить статус гимназии. Но больше ни для учителей, ни для учеников обеих школ ничего не изменится. Была идея перевести наши третьи классы в 31 школу, но там всего один кабинет, который можно было использовать. И идти туда через две дороги. Поэтому родители третьеклассников согласились на вторую смену, но в своём здании», – поясняет директор гимназии «САН» Елена Мокшанцева.

Фото: АиФ/ Владлена Курылева

Болевые точки и бэби-бум

За последние 13 лет число школьников в Пензе выросло почти на половину, а число средних общеобразовательных учреждений сократилось на 20 %. «Уменьшение количества школ связано с реорганизацией путём присоединения», – утверждают в Управлении образования.

За кадром остаётся несколько моментов. Существование общеобразовательного учреждения как отдельной единицы часто связано с количеством детей, проживающих вокруг нее по прописке. Объединение школ – это нередко способ, которым чиновники от образования пользуются, чтобы уберечься от проблем с финансированием. С деньгами связаны и другие вопросы. Разработка ПСД стоит недешёво, ремонт и строительство школ, как правило, без федеральных средств не обходится. За их получение отвечают местные власти. «Почему застройка микрорайонов ведётся без социальной инфраструктуры?» – вопрос также к ним. Он часто остаётся без ответа: так, в Заречном микрорайон Озерский уже более 20 лет ждёт школу, пока – безрезультатно. Сейчас в регионе строится сразу пять школ, в том числе в Спутнике, Чаадаевке, на ГПЗ. Только болевых точек ещё больше. Они копились десятилетиями. А тут и результаты бэби-бума с конца нулевых подоспели.