Аварийное лето. Почему чиновники не слышат водителей

В этом году пензенцев все чаще ошеломляют сообщениями о массовых ДТП со смертельным исходом. В сети появляются кадры жутких аварий. Самый страшный «урожай» собирает федеральная трасса М5 «Урал». В чем причина такого всплеска аварийности - никому не известно. 

   
   

Смертельная трасса

Вот только небольшая статистика наиболее крупных аварий, начиная с конца прошлого месяца.

26 июня, Мокшанский район, близ села Подгорное.

Столкнулись сразу восемь автомобилей - шесть легковушек и два грузовика. Из-за планового ремонта дороги для проезда была оставлена одна полоса. ДТП случилось, едва регулировщики открыли движение в направлении Самары и перекрыли в сторону Москвы.  Столкнулись автомобили, двигавшиеся в попутном направлении: фура, перевозившая молочную продукцию, «ВАЗ-2114», внедорожник, корейская иномарка и автомобиль службы исполнения наказаний. Именно эти машины получили наибольшие повреждения. В аварию попали также трубовоз, растерявший на дороге свой груз, и еще два легковых автомобиля. Погибли четыре человека, ехавших в «Жигулях», пятеро пострадали.

14 июля, ФД М5 «Урал», Бессоновский район.

Столкнулись три легковых иномарки Nissan, Kia и Mazda. 39-летний мужчина и 58-летняя женщина скончались на месте. Травмы получили восемь человек, в том числе две девочки 10-ти и 11-ти лет.

17 июня, трасса М-5 «Урал», Нижнеломовский район.

   
   

Водитель автомобиля «Лада Приора», обгоняя фуру по обочине, не справился с управлением, автомобиль опрокинулся в кювет. Мужчину выбросило из салона. Он погиб на месте.

«Гнал по обочине, вылетел вперед, не справился с управлением. У водителя полголовы оторвало», - рассказали подписчики соцсетей, оказавшиеся на месте аварии.

Запутались…

Страдают в ДТП и простые пешеходы. Причем нередко трагедии случаются прямо на пешеходных переходах.

Так, в ночь с 8 на 9 июля, в Терновке был насмерть сбит мужчина. А уже утром, 9 июля, на улице Коммунистической, около магазина «Новость», под колесами «ВАЗ-2114» погиб еще один мужчина.  

15 июля, в Ахунах, на улице Коннозаводской аквтомобиль Chevrolet Lanos насмерть сбил женщину, переходившую дорогу на пешеходном переходе. Ею оказалась сотрудница пензенской епархии, заведующая музеем архиепископа Серафима при Успенском кафедральном соборе Татьяна Белгузова. Она возвращалась домой с работы. Кстати, именно на этой улице почти год назад насмерть сбили 10-летнего мальчика. После гибели Татьяны Белгузовой, пользователи соцсетей высказали надежду, что, теперь власти установят здесь «лежачего полицейского».

На сегодняшний день известно о 29 очагах аварийности на городских дорогах. Вот те, что чаще всего называют горожане: гора на ул. Бекешской, пересечение ул. Максима Горького и Урицкого, поворот к поселку Монтажный, ул. Измайлова, Перекресток ул. Пушкина-Ставского и ул. Пушкина-Кулакова.

Последние два вызывают у местных водителей бурю негодования.

«Очень проблемный перекресток Ставского-Пушкина! Выезд со двора на Ставского пользуется приоритетом и тормозит две полосы, которые поворачивают налево. Почему бы этот выезд не сделать второстепенной дорогой? - недоумевает водитель Вячеслав Иванов. -  А на перекрестке Кулакова-Пушкина другая проблема. Там для тех, кто поворачивает с ул. Пушкина горит «стрелка». А у тех, кто едет в обратном направлении - горит светофор, то есть у них преимущество поворота и разворота. Но они об этом не знают и ждут, пока другие автомобили проедут под «стрелку». Те же, кто знает о приоритете, продолжают движение под светофор, в результате - аварии. Кроме того, водители, имеющие преимущество проезда на улицу Пушкина, частенько делают разворот, останавливая всю полосу! Я считаю, что в этом месте нужно, как минимум поставить знак «Разворот запрещен».

О повороте на «Монтажку» на днях говорили на заседании комиссии по безопасности дорожного движения при ФКУ «Поволжуправтодор».

По словам председателя комиссии Александра Першина, работ по реконструкции перекрестка пока не будет, в приоритете - другой проект по тому же направлению.

«На четырехкилометровом участке предусмотрено строительство надземного пешеходного перехода, двух транспортных развязок в разных уровнях», - уточнил Першин.

Один из вариантов решения проблемы - запрет левого поворота со стороны Самары к поселку Монтажный. Для безопасного разворота можно использовать транспортную развязку при въезде в Пензу.

Конечно, причиной увеличения количества аварий, можно назвать и возросшую интенсивность движения, и несоблюдение  водителями правил ПДД. Но, думается, аварий могло бы быть гораздо меньше, если бы чиновники почаще прислушивались к мнению водителей.