Примерное время чтения: 8 минут
252

Хоккей как праздник! Как вернуть болельщиков на трибуны «Дизель-Арены»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ-Пенза 08/04/2020

В хоккейном сезоне 2019-2020 в «Кубке Шелкового пути» ВХЛ пензенская команда «Дизель» показала себя как никогда хорошо. Стать участником Кубка Петрова для сурской дружины - это спортивный подвиг. Игра с тюменским «Рубином» в плей-офф была по-настоящему яркой и очень обнадеживающей, но, к сожалению, для многих пензенцев этот факт оказался незамеченным.

Кто виноват в том, что хоккей теряет своих поклонников? Корреспондент «Аиф-Пенза» обратился за ответами к исполнительному директору хоккейного клуба «Дизель» Владимиру Романову.   

Хоккей - это не только спорт

- Владимир Александрович, почему сегодня на трибунах так мало болельщиков?

- Хоккей - это не только спорт, это еще и зрелище. И мы должны быть конкурентны в сфере развлечений. Сейчас в наше время возможностей интересно провести время у молодежи стало гораздо больше, чем раньше. И утверждение, что хоккей сам соберет трибуны, утратило свою актуальность. Да, есть болельщики, которые приходят на каждую нашу игру, но они не заполняют все трибуны даже на самых значимых матчах. А работа по привлечению зрителей не ведется. Да и для тех, кто пришел, условия создаются не самые благоприятные. Скажем прямо: с публикой не работают, ее не развлекают. И хоть хоккей мы показываем достойный, зрелищности шоу все равно не хватает.

Придя на трибуны с семьей, люди могут не получить желаемых эмоций. Для развлечения детей вовсе ничего не делается. Эмоции зрителей нужно создавать не только игрой. У нас же шоу нет никакого, хотя техническое состояние арены позволяет его устраивать. Световые акценты и другие средства могут сделать матчи для зрителей гораздо более интересными. Наши хоккеисты заслуживают того, чтобы почувствовать себя на арене не только игроками, но и звездами. У нас огромные фойе не заполнены ничем, что могло бы развлечь пять тысяч человек, пришедших посмотреть игру. Постоянно приходится слышать, что хоккей сам по себе соберет трибуны. Но этого не происходит даже на матчах «Ак Барса» в Казани.

Дали надежду на победу

- Какие чувства вы испытываете по окончании сезона?

- По окончании сезона понимаешь, сколько сил на самом деле было потрачено на эту работу, в результате мы получили результат выше наших ожиданий. Ироки «Дизеля», особенно в плей-офф с «Рубином», дали нам возможность надеяться на победу, и это важно.

- Попадание в плей-офф это норма или подвиг для нашей команды?

- Хороший вопрос. Скорее всего, это подвиг. И, откровенно говоря, при тех условиях, которые существуют сейчас, не факт что это можно повторить. Нужно много работать.

- В предыдущем сезоне для выхода в плей-офф  не хватило чуть- чуть. Может быть толчком послужил  страх повторения этого разочарования?

- Нет, это не страх. Скорее всего, можно сказать, что мы сделали правильные выводы и приняли верные решения. Было многое изменено в плане логистики, обеспечения и в мотивации игроков. 

Министр физической культуры и спорта Пензенской области Григорий Кабельский:
- Какие-то игры «Дизель» сыграл лучше, чем планировалось, какие-то хуже, но в целом сезон для команды можно назвать удачным. Не нужно обижаться на болельщиков за то, что на стадионах их меньше, чем хотелось бы самим хоккеистам. Зритель сейчас избалован, он хорошо разбирается в игре, поэтому нелегко собрать аншлаг на стадионе, когда игра нестабильна. Привлечение зрителей - это тоже работа. Ничего особенного придумывать не надо, достаточно повторить то, что сейчас делают в КХЛ, посмотреть, как работают клубы в других регионах.

Кто в ответе за шоу

- Какие эмоции вы испытали, когда на решающем матче стадион не был заполнен?

- Те люди, которые говорят, что вот в Пензе заполнялся «Темп», а теперь есть свободные места на трибунах, не замечают того факта, что различных спортивных мероприятий стало гораздо больше. Вы посмотрите, какая альтернатива есть у людей теперь. Сейчас выросло поколение, которое не имеет привычки ходить на хоккейные матчи. Мы упустили момент, когда за зрителей надо было бороться, и сейчас у руководителей осталось представление, что народ придет сам. Мы же видим, что народ не придет.

Здесь, на мой взгляд,  совершена большая системная ошибка. В проект не заложена служба маркетинга, которая смогла бы сделать работу клуба более эффективной. И такой службы нет и у «Дизель-Арены». Это государственное предприятие, которому сложно обосновать маркетинговые 
расходы. В результате некому заниматься вопросами продвижения и рекламными акциями. За создание шоу должен отвечать тот, кто получает выгоду от билетной программы. Клубу на подобные мероприятия денег не выделяют. Мы не имеем выручки от продажи билетов. А это значит, что любые затраты на пиар-кампанию - чистый убыток. 

- Управление клуба поставит в следующем сезоне более высокие задачи перед командой? 

- Чтобы требовать большего, я должен создать лучшие условия.

- Работа будет направлена на усиление состава новыми игроками или на сохранение старого состава? 

- Вносятся изменения в функционал молодежной команды. «Дизелист» теперь комплектуется не 21-22-летними игроками, а более молодыми, чтобы те к указанному возрасту уже «вырастали» до уровня взрослого коллектива.

Еще один важный момент, которого удалось добиться за последние годы – изменить имидж Пензы в глазах игроков. Несколько лет после ряда скандалов «Дизель» считался «депрессивной» командой, в которой игроки из других регионов просто не хотели выступать. 

Я за стабильность. По регламенту игроки, достигшие 28 лет, могут выбирать любые команды. Такими у нас являются  Павел Медведев и Данила Макаров. И мы должны предложить им лучшие условия. Мне кажется, если бы они чувствовали, как их любят земляки, что они на самом дели кумиры для пензенцев, то и уезжать бы никто не захотел.

Важно
В этом году чемпионат Национальной Молодежной Хоккейной Лиги завершился досрочно. Из-за пандемии коронавируса все матчи плей-офф были отменены. Окончательные результаты и распределение мест среди участников первенства НМХЛ определялись по итогам регулярного чемпионата. Таким образом «Дизелист», набрав 61 очко в 48 матчах, занял четвертое место в сезоне 2019/2020.

Мнение

Вячеслав Журавлев, болельщик «Дизеля» с многолетним стажем:

- Создается впечатление, что фанатам и болельщикам на «Дизель-Арене» не рады, они там в тягость. Такое ощущение складывается уже с вешалки, если проводить аналогию с театром. 

Взять ту же парковку. Она организована ужасно. За 15 - 20 минут до начала игры даже при минимуме зрителей быстро припарковаться практически невозможно. А выезд после матча - это отдельная песня. Отсутствие регулировки способствует тому, что выбраться на машине удается в лучшем случае через полчаса - час после завершения игры.

Со зрителями надо работать, их нужно чем-то привлекать. Но в Пензе как будто делается все, чтобы их было как можно меньше. 

Фото: официальный сайт ПХК "Дизель"

В перерывах с ними никто не занимается. Отсутствие в туалетах мыла и бумаги уже давно никого не удивляет. Камер хранения, в которых можно было бы оставить сумки или пакеты, тоже нет. А что мешает организовать продажу пива? Разве есть на это категорический запрет? На матчах в КХЛ и в ряде других городов «вышки» это практикуется, и ничего - никто не буянит, арену не разносят.

В современных реалиях хоккейный матч является не только спортивным состязанием. Он приравнивается к шоу. И в нем недостаточно ведущего, орущего в микрофон: «Пенза, давайте пошумим». Нужны качественные конкурсы, викторины, состязания для зрителей.  Думаю также, что не составит труда установить возле арены сооружение в виде клубного логотипа с гнездами для фейерверка, который под бодрую музыку можно было бы запускать после победных игр.

На выездных матчах у «Дизеля» мощная группа поддержки, в то время как на домашних играх в небольшом фан-секторе «зажигают» лишь несколько активных фанатов. Это сродни протесту против наплевательского, если не сказать свинского, отношения к болельщикам. А они это чувствуют. В первую очередь, выездные фанаты, которым есть с чем сравнивать. И сравнение это не в пользу Пензы. Организацию у нас иначе как позорной не назовешь. 

Оцените материал
Оставить комментарий (16)

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах