В Пензе обсудили вопросы создания метрологического образовательного кластера в четверг, 22 декабря.
Совещание, в котором приняли участие, в том числе, представители предприятий и педагоги пензенских школ, состоялось в здании Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области» (ФБУ «Пензенский ЦСМ»).
В работе совещания участвовали координатор кластера от Росстандарта Алексей Игнаткович (г. Санкт-Петербург), представители министерства экономического развития и промышленности Пензенской области и профилирующих кафедр ВУЗов.
На повестке дня стоял вопрос о создания регионального метрологического образовательного кластера. Речь шла о проведении профориентационной работы среди учеников 9-11 классов школ, лицеев, гимназий, колледжей и их родителей. Их познакомили с вопросами метрологии, стандартизации и управления качеством.
«Здесь присутствуют представители предприятий, они подтвердят, что нам действительно нужны эти специалисты. Для этого они должны сдавать экзамен по физике. Было бы здорово, если бы школьники ходили с экскурсиями на предприятия. Работа в этом направлении должна вестись не только в учебных заведениях педагогами. К вопросу должны подключаться родители», – заявил директор ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области» Александр Данилов.
Метрологический образовательный кластер призван решить сразу несколько вопросов, в том числе кадровый, образовательный. Суть заключается в том, что ребёнок с малого возраста постигает азы своей будущей профессии. Региональные центры Росстандарта уже на этапе взросления старшеклассников будут готовить их к поступлению в вуз на специализированные кафедры, на которых помимо преподавателей проводить практические занятия будут действующие специалисты центров стандартизации и метрологии.
В ходе совещания шла речь о том, насколько реально воплотить такую идею в жизнь, насколько востребована будет подобная практика, как она повлияет на образовательный процесс в целом и выбор будущей профессии в частности. Обсуждалось, как избежать риска создать специалистов, которые не смогут применить свои знания, что нужно сделать, чтобы подобный подход стал максимально эффективным.
ФБУ «Пензенский ЦСМ»