В 2023 году в областном центре запланирована работа над несколькими масштабными дорожными объектами.
Воздушный переход
На 624-м километре трассы М-5 «Урал» уже идут работы по строительству новой развязки - путепровода длиной 105 метров с подъездными путями и съездами общей протяженностью 4,5 км. Проект реализуется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», общая сумма контракта - 1,8 млрд руб.
«Это является частью проекта по улучшению транспортной ситуации в микрорайоне Дальнее Арбеково. В прошлом году расширена дорога в микрорайон на проспекте Строителей. Строящаяся развязка позволит нам соединить проспект Строителей с трассой М-5, что позволит жителям уехать из города или въехать в него без проблем. С появлением развязки улучшится пропускная способность, появится дорога из Дальнего Арбекова в «Зарю». Мы ведём работы с учетом роста населения в этом районе», - рассказывает начальник Управления капитального строительства Пензы Вадим Астафьев.
Ещё одна важная часть конструкции - надземный пешеходный переход, для Пензы - практически инновационное решение. Для сооружения уже установлены огромные бетонные столбы-опоры.
«Это очень практичное решение, которое обеспечит безопасный переход через оживленную трассу, ведь других переходов там нет. Также благодаря ему не будет замедляться автомобильное движение», - высказывается профессор ПГУАС Эдуард Домке.
Круг с загадкой
Если смотреть на карту «пробок» в Пензе, то красных и коричневых линий не очень много. Но один «уголок» всегда тревожно-багрового оттенка: пересечение улиц Измайлова и Антонова в микрорайоне ГПЗ-24. Кроме жителей района, по этому пути движутся автомобили жителей Ахун и Заречного. Учитывая, что район продолжает застраиваться, специалисты прогнозируют: пробки будут только увеличиваться. Разрешить эту задачу должна новая развязка.
«Проект создавался с учетом застройки и развития микрорайона. Новая развязка за счёт новых полос увеличит пропускную способность дороги», - комментирует Вадим Астафьев.
Много вопросов у жителей Пензы вызвало решение властей организовать круговое движение на перекрёстке улиц Измайлова-Антонова. Не ухудшит ли это пропускную способность? Не усугубится ли пробка? В пресс-службе администрации города сообщили, что подробности сообщат по мере готовности проекта.
«Кольцо повысит уровень безопасности дорожного движения на участке. Безопасность будет на высоком уровне. Здесь смущает диаметр кольца: если будет одна-две полосы, то ситуация с пропускной способностью усугубится. Выход простой - сделать кольцо более, чем в две полосы. Идеальный пример кольцевого участка в Пензе - это перекресток вокруг «Глобуса». Если будет развязка по такому типу, то пропускная способность, наоборот, вырастет», - предполагает Эдуард Домке.
Два миллиарда на прокол
В сентябре 2021 года после реконструкции торжественно открыли Бакунинский мост. Но пробки остались. В первую очередь - из-за так называемого «прокола» - тоннеля под железнодорожным мостом. Автомобильный поток упирается в небольшой проезд, сужаясь до одной полосы в каждую сторону. Сейчас планируется удлинение пролета для расширения проезда под железнодорожными путями. Проектная документация разработана и направлена на госэкспертизу.
«Благодаря этой развязке получится достаточно широкий проезд в сторону микрорайона Ахуны и обратно - от улицы Тарханова по направлению к Бакунинскому мосту. Опасений, что движение упрётся в улицу Урицкого, нет», - утверждает Вадим Астафьев.
В перспективе планы по расширению дороги на улице Ерик до четырёх полос.Первый этап, как рассказал «АиФ»-Пенза» в конце прошлого года губернатор Олег Мельниченко, включает в себя реконструкцию железнодорожных путепроводов расчётной стоимостью 1,8 млрд руб. В рамках второго этапа будет проведена реконструкция улично-дорожной сети, ориентировочные затраты - 0,5 млрд руб.
От Терновки до Монтажного
Но остается ещё немало важных «узлов», которые только предстоит разрубить.
- Ранее администрация Пензы сообщала, что в генплан города вносились изменения, предусматривающие строительство развязки на двух уровнях на Ахунском переезде (пересечении улиц Нейтральная и Чаадаева). Варианты находятся в стадии проработки совместно с ОАО «РЖД».
- Для выезда из Спутника, минуя трассу на Шемышейку, рассматриваются несколько вариантов транспортных схем дороги-дублера улицы Терновского и дополнительных развязок.
- Направлены предложения в Росавтодор для включения строительства развязки на федеральной трассе М5 при выезде от поселка Монтажный. Планируется, что финансирование объекта начнётся с 2024 года.
Читайте нас в Telegram-канале «АиФ-Пенза», социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники».