Примерное время чтения: 2 минуты
148

Транспортная компания заплатит пензенцу за разбитый при перевозке ноутбук

Пенза, 15 марта - АиФ-Пенза.

Железнодорожный районный суд города Пензы взыскал со службы доставки стоимость ноутбука, разбитого в процессе транспортировки, а также все дополнительные расходы.

20 августа 2019 года мужчина отправил через службу доставки посылку с ноутбуком стоимостью 112 000 рублей, оплатив за услугу 994 рубля 05 копеек. 1 сентября ему позвонил получатель и сообщил, что коробка сильно помята, а компьютер, находившийся внутри, разбит. От получения посылки он отказался.

Когда отправитель пришел в тот же пункт выдачи товара, чтобы забрать его, сделать это ему удалось лишь после оплаты обратной доставки - 795 рублей 24 копеек. Посылка была сильно помята с одной стороны. Ее вскрыли в присутствии сотрудника пункта и увидели разбитый компьютер. Об этом был составлен акт и написана претензия с требованием вернуть стоимость товара и пересылки, однако ответа не последовало. Мужчина подал иск в суд и в качестве соответчика привлек транспортную компанию.

Выяснилось, что при отправке груза сотрудник пункта самостоятельно упаковал исправный ноутбук. Экспертиза установила деформацию корпуса с повреждением матрицы дисплея, образовавшиеся в результате внешнего воздействия.

Представитель транспортной компании заявила, что истцом не доказан факт повреждения груза во время доставки, а также настаивала на том, что неизвестно, в каком состоянии на самом деле находился товар бывший в употреблении.

Суд решил, что исполнитель обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.  Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения ущерба за утрату, недостачу или повреждение груза после его принятия и до выдачи получателю, если не докажет, что повреждение груза произошло при обстоятельствах, которые он не мог предотвратить или устранить. В его обязанности также входит проверка достоверности представленных клиентом документов, а также информации о свойствах груза и условиях его перевозки.

В итоге с транспортной компании взыскана стоимость поврежденного ноутбука в размере 112 000 рублей, оплата перевозки груза (1 789,29 рублей), компенсация морального вреда (3 000 рублей), штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя (58 394,64 рублей).

Также ответчик возместит расходы за производство экспертизы (11 880 рублей) и оплату госпошлины (3 775,79 рублей).

Решение в законную силу не вступило.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах