Обычно с наступлением холодов увеличивается количество жалоб граждан на отопление, на нечищенные от снега дорожки и гололёд. Но жители города Спутника не сталкиваются с такими проблемами: здесь исправно работают управляющие компании. Подробно об этом рассказала исполнительный директор УК города Спутника Людмила Левина.
О катках и «Бионорде»
Вячеслав Колесников, «АиФ-Пенза»: Людмила Борисовна, для жителей Пензы коммунальные аварии обычное дело зимой. А для жителей Спутника?
Людмила Левина:Наша компания провела все работы по подготовке к отопительному сезону. Провели ревизию инженерного оборудования. Во всех домах, находящихся в ведении управляющей компании Спутника, проведены промывка и опрессовка систем отопления, ревизия общедомовых приборов учета. Если и возникают аварии, то стараемся их отрабатывать оперативно, как правило, укладываемся в норматив. Но, так как главное - забота о жителях, мы стремимся уменьшить этот срок. Пока серьезных ЧП за отопительный сезон не возникало.
- Прежде всего, мы приобрели дополнительную единицу - современную снегоуборочную машину, которая будет работать на внутридворовых территориях. Но этим её функционал не ограничивается. Недавно эту машину пустили в ход после потепления: она целый день проезжала по основным пешеходным маршрутам и сгоняла талую воду, чтобы она не замерзала и дороги не превращались в катки. Также с помощью такой техники можно убирать снежные завалы. Ее даже можно использовать и в летний период.
В случае форс-мажорных ситуаций и аномальных снегопадов компания «Термодом» поддерживает нас и помогает в организации найма сторонних подрядчиков с рабочими и техникой.
Наши сотрудники выходят на работу уже в шесть часов утра, чтобы успеть привести улицы в порядок, чтобы к выходу людей из домов все тротуары и ступеньки были обработаны.
- Как у вас идет обработка дорог? Многие сейчас жалуются на «Галиты» и «Бионорды»: например, они разъедают обувь…
- Внутридворовые территории мы обрабатываем песко-соляной смесью. Это самое верное и проверенное годами средство для избежания травмоопасных ситуаций. Так что вопросов об эффективности нет. Однако весной, после таяния снега и льда, песок остаётся. И выглядит очень не эстетично. Мы работаем над решением этой задачи: согласовываем с учредителями покупку специальной техники, которая посредством продува сможет убирать песок и остатки смеси с дороги после зимы. Кстати, эти машины можно использовать не только после зимы. Летом мы планируем с их помощью очищать дворы от пыли. Это повысит качество обслуживания территории.
Вычистить заразу
- В Пензе многие компании, которые занимаются в том числе благоустройством, столкнулись с серьёзными проблемами во время пандемии: в некоторых организациях болезнь косила рабочих бригадами. Вам это не грозит?
- Да, слышали об этом негативном опыте. Но у нас практически 75% сотрудников привиты. Остальные переболели коронавирусом и ждут вакцинации. Отмечу важный момент: основные технические специалисты – слесари, электрики – полностью прошли вакцинацию. Потому у нас вряд ли будут проблемы из-за болезни.
- Опять же возвращаясь к актуальной теме ковида. Зимой число заболевших простудой и инфекционными заболеваниями растет. Людей в Спутнике проживает много. Вы принимаете меры для того, чтобы уменьшить возможность распространения болезни?
- Конечно. Наши уборщицы ежедневно, кроме уборки подъезда, занимаются еще и санитарной обработкой. Этот опыт у нас с прошлого, 2020 года. Возникают даже забавные ситуации. Жители привыкли, что стандартным средством для дезинфекции являются хлорсодержащие средства. И когда граждане не чувствуют запаха хлорки, начинают жаловаться: мол, подъезд не обработали. А мы закупили новые обеззараживающие средства на спиртовой основе. Они вовсе не оставляют запаха! Сделали это для комфорта проживающих. Уборка проводится в утреннее время, чтобы жители, выходя из квартиры, шли на работу по чистому и убранному подъезду.
- А как быстро вы обрабатываете обращения от граждан?
Например, для жителей создано приложение «Термодом-сервис». После авторизации жители могут оплачивать коммунальные услуги, следить за потреблением ресурсов и расходами через историю счетов с детализацией услуг, отправлять диспетчеру заявку на ремонт онлайн и отслеживать статус обращения, устраивать собрания собственников и узнавать об их проведении.
И это лишь часть полезных функций приложения. Оно постоянно расширяет возможности: добавляются новые услуги, которые делают жизнь в Спутнике комфортнее.
Реклама