Примерное время чтения: 4 минуты
44

Растопи ты мне баньку… в автобусе! Пассажиры в Пензе задыхаются от жары

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ-Пенза 19/02/2025
Из некоторых автобусов пассажиры выходят зимой, как из сауны.
Из некоторых автобусов пассажиры выходят зимой, как из сауны. / Владлена Курылева / АиФ

Зимой проехать на некоторых маршрутах общественного транспорта в Пензе становится испытанием – температура воздуха внутри салонов доходит до +45 °С!

Почему автобусы зимой превратились в парилку?

Вредные приборы

Если в летнее время причиной повышенных градусов в салонах являются неработающие кондиционеры, а то и полное их отсутствие, то в холодное время года «вредными» приборами становятся печи.

«По работе два раза в день я вынуждена ездить на автобусе по 93-му маршруту. Автобус новый, ходит регулярно, но находиться внутри него из-за невыносимой жары больше одной остановки невозможно! – восклицает жительница Западной Поляны Ольга Самсонова. – Если летом можно хотя бы нос высунуть в открытую форточку, чтобы отдышаться, то зимой этого сделать нельзя. А очень хочется!»

Такая же ситуация и на других маршрутах. 

Корреспондент «АиФ – Пенза» во время поездки спросил у кондуктора, известно ли ей о температурных нормах в общественном транспорте? 

На что она скупо отреагировала: «Не нравится, не езди. Ошпаренные стали хуже отмороженных... – и, пытаясь сгладить неловкость, добавила: – Жар костей не ломит».

Жар по нормам

Нормы комфортных температур для граждан существуют.

Как указывают в Ассоциации потребителей Пензенской области, Минтрансом для общественного транспорта установлены соответствующие стандарты. В любую погоду температура воздуха в салоне автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток должна подниматься не выше +25 °С. 

В зимние месяцы не имеет права опускаться ниже +12 °С. 

Эти значения установлены для среднесуточных температур выше +20 °С и ниже +5 °С градусов соответственно.

В соответствии с ГОСТ 20774-75 температура внутреннего пространства наземного общественного транспорта зимой должна соответствовать следующим условиям: быть выше наружной на 20 °С. Если наружный термометр показывает от -15 ° до -25 °С, то внутри должно быть +10 °С или выше. Кроме этого, если на термометре снаружи -40 °С и ниже, то внутренняя температура не может быть ниже +5 °С. Верхний предел температур для общественного транспорта зимой здесь не оговаривается напрямую. Поэтому исходить надо всё из того же постановления Минтранса, где говорится о том, что в любую погоду столбик термометра внутри салонов не должен превышать +25 °С. 

Если пассажир заметил и зафиксировал существенное превышение установленных правилами норм, он может обратиться с иском в суд за компенсацией морального вреда. А если он получил заболевание в результате оказания перевозчиком некачественной услуги, то имеет право требовать возмещения и физического вреда.

Прецеденты есть. Правда, они пока касаются железнодорожных транспортных перевозок.

Штраф за градусы

«В декабре прошлого года в Пензе был рассмотрен иск пассажира поезда Ижевск – Адлер к железнодорожной компании. Мужчина обвинил фирму в несоблюдении санитарных правил в вагоне, из-за чего он испытал моральные страдания. Речь шла о существенно завышенной температуре воздуха в купе, – разъясняют в Ассоциации потребителей Пензенской области. – Пассажир приобрёл билет в купейный вагон с системой кондиционирования, однако ожидаемого комфорта при поездке не получил. Окна в купе оказались заблокированными, температура воздуха превышала +34 °С (что подтверждалось видеозаписями). Суд постановил взыскать в пользу мужчины 20 тысяч рублей компенсации морального вреда, 10 тысяч в виде штрафа за отказ удовлетворить его требования и 528 рублей в качестве возмещения почтовых расходов».

А что же власть? Действует! Ещё в конце осени Министерство цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области, реагируя на жалобы граждан на жару в салонах общественного транспорта, передало информацию перевозчикам для принятия мер. Но воз, судя по всему, пока и ныне там…

Комментарий

Врач-инфекционист Игорь Иноземцев:

– Вышедший из тепла пассажир может заболеть даже при самом кратковременном соприкосновении с холодом. Влага на теле быстро остывает, и человек замерзает. Разница температуры окружающего воздуха и температуры разгорячённого тела велика. Организм, если он не закалён, не способен быстро адаптироваться к такому перепаду и переохлаждается. Переохлаждение в свою очередь ведёт к резкому падению иммунитета, и человек с огромной долей вероятности может заболеть.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах