Предлагать услуги можно разными способами: скромными листовками, широкомасштабными рекламными кампаниями и даже новомодными флэшмобами. Но бывает и так, что новоиспеченные предприниматели чуть ли не в ультимативной форме навязывают свой сервис, угрожая серьезными штрафами в случае отказа.
Телефонная атака
В последнее время в редакцию «АиФ-Пенза» участились звонки с жалобами на действия фирм, занимающихся поверкой индивидуальных приборов учета – так называемых водяных и электрических счетчиков. Читателей возмущает их агрессивный стиль работы.
Выдержав словесный напор, Анна Сергеевна ответила отказом. Уже после разговора нашла документацию на счетчики (паспорта, акт приема в эксплуатацию), где уточнила сроки поверки. Оказалось, что они наступают через несколько лет.
Не доверяй и проверяй!
Или же другой пример. Недавно Илья Даминов, проживающий на ул. Ладожской, обнаружил в почтовом ящике странное «повторное извещение». Крупными буквами были выделены слова «должны» и «категорически запрещено».
При детальном ознакомлении выяснилось, что Илья должен пройти обязательную метрологическую поверку водяных счетчиков, а под запретом подразумевался самостоятельный демонтаж приборов. Для некоего устрашения в листовке была приведена таблица с расчетами, сколько заплатит по нормативу семья из трех человек, если вовремя не проведет поверку. Примерно 4 000 рублей. Причем тарифы и нормативы, приведенные в таблице, не совпадали с действующими на сегодняшний день в Пензе. Похоже, были взяты с потолка! Подобные объявления засыпали половину областного центра.
Корреспондент «АиФ-Пенза» решил позвонить по указанным в извещении телефонам и узнать стоимость услуги, которую навязывают горожанам.
На удивление, это предприятие не занимается поверкой. Оператор даже стал отговаривать от нее: «Поверка стоит больше двух тысяч и займет три недели. Зачем вам это надо? Мы предлагаем лучший вариант – установку новых счетчиков. Всего-то 2 600 рублей (для пенсионеров на 200 рублей дешевле) и никаких проблем! Но документы в ресурсоснабжающую компанию придется нести самостоятельно».
Так же, как решать вопрос с опломбировкой.
Правдивость услышанной информации мы тоже решили проверить, и позвонили в организацию, у которой есть лицензия на проведение поверок. Цена данной услуги составляет всего 318 рублей и занимает она не более 10-14 дней. То есть, вдобавок к недобросовестной рекламе эти «горе-фирмы» занимаются еще и нечистоплотной конкуренцией. К сожалению, наказать подобные компании невозможно. Уповать приходится только на бдительность потребителей.
Мнение
Павел Кузнецов, управляющий ТСН «Полет»:
- Реагировать на вышеописанную рекламу, в которой требуют в плановом порядке и в сжатые сроки провести поверку приборов или их заменить – не стоит. Просто сомните и выкиньте эти бумажки, не поддаваясь на дешевую манипуляцию. Обязанность следить за тем, чтобы у счетчика не истек межповерочный интервал (МПИ) лежит исключительно на собственнике. Его легко проверить в паспорте любого счетчика. Если он не закончился, то спите спокойно. Если же интервал истек, то следует обратиться в любую организацию, у которой есть необходимые разрешения и сертификаты. После получения свидетельства о поверке, его необходимо передать исполнителю коммунальной услуги. В зависимости от того, кто начисляет плату, это может быть либо ТСЖ, либо управляющая компания или же сам ресурсник.