Примерное время чтения: 4 минуты
324

Покупки вслепую. Как работает удаленная доставка

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. АиФ-Пенза 29/04/2020

Коронавирус окунул пензенцев в новую реальность. Нельзя работать, нельзя выходить из дома, нельзя встречаться с друзьями.  Этих «нельзя» оказалось много даже в мелочах. Например, сегодня практически невозможно купить банальные тапочки и футболки, потому что непродуктовые магазины не работают.

Проблему должна была решить онлайн-торговля. Справилась ли она? И почему покупатели и продавцы нередко оказываются недовольными? Корреспондент «АиФ-Пенза» попробовал заказать товары в пяти крупных интернет-магазинах Пензы, России и мира.  

Задавленные благодатью

О росте выручки интернет-магазины начали отчитываться еще в феврале и марте. Режим самоизоляции должен был стать для них золотой жилой. Покупатели ждали, что им будут послабления, хотя бы доставка подешевеет. Но ритейлеры как будто не знали, как справиться со свалившейся на них благодатью. За последний месяц даже самые крупные из них экспериментировали с условиями доставки и минимальной суммой заказа, несколько раз меняя их. И не всегда делали это в пользу заказчиков.

На бесконтактную доставку в период эпидемии перешли не все интернет-магазины. Один из крупнейших ритейлеров Joom продолжает доставлять посылки из Китая через «Почту России» с выдачей в их офисе. Товар, заказанный из-за границы, придется ждать не меньше двух недель, так как только на формирование и отправку посылки всем продавцам дается 10 дней. Максимальный срок доставки – 105 дней. Получить товар из этого магазина можно быстрее и прямо на дом, если он российского производства. Правда, в этом случае к его стоимости прибавится оплата услуг курьера. Так, например, доставка до квартиры 2,5 литра жидкого порошка стоимостью 780 рублей обойдется в 299 рублей. Переплата значительная. Если забирать этот товар из почтового отделения, доставка все равно будет платной – 99 рублей. Оплату Joom принимает только онлайн и только в момент покупки. 

Без примерки

Постоплата возможна при сотрудничестве с магазином OZON и только в случае получения товара через курьера. Доставка трех вещей в Пензу на улицу Славы общим весом в 400 граммов для корреспондента «АиФ» обошлась в 249 рублей. При этом из-за эпидемии ни примерить, ни просто посмотреть товар не получится. Курьер оставит заказ около входной двери, а после того, как клиент его заберет, стоимость покупки спишется с карты, указанной в личном кабинете.

Оплату картой через терминал магазин временно не принимает. Но по-прежнему можно перевести деньги онлайн в момент заказа. Он, кстати, сейчас доступен только от 999 рублей. Зато срок возврата покупки увеличили до 30 дней. 

Мультибрендовый магазин Lamoda также лишил покупателей возможности посмотреть и уж тем более примерить заказ. Об этом рассказала оператор call-центра во время оформления заказа. Однако на главных страницах сайта заметной информации об изменении привычных условий доставки нет. Здесь по-прежнему среди способов доставки указана курьерская, а также написано, что примерить и посмотреть товар можно.

Управление Роспотребнадзора по Пензенской области:
- Покупатель может отказаться от заказа в любой момент до получения товара. После его получения, на возврат дается неделя. Для оформления возврата нужен сам товар и документе о его оплате.

Товар через лавочку

Передачу товара через лавочку около подъезда практикует пензенский интернет-магазин «Моя родня». Это и есть бесконтактная доставка. Раньше заказ могли привезти прямо до квартиры, сейчас в целях безопасности магазин от этого отказался.

«Наши водители работают в перчатках и маске, – рассказали в отделе магазина по работе со СМИ. –  Пока заказчик проверяет заказ, водитель к нему не подходит. Оплатить покупку можно онлайн на сайте или через терминал у водителя. Все терминалы обрабатываются антисептиками».

У магазина есть и точки самовывоза. Сейчас в Пензе их открыто всего две. Бесплатная доставка по Пензе, Заречному и еще нескольким населенным пунктам области осуществляется при покупке от 3 тысяч рублей — немалая сумма. В магазине заверили, что цена и время доставки товаров не увеличились, так как у него сформированы большие складские запасы.

Без запасов

Склады, забитые товарами, есть не у всех. Некоторые региональные интернет-магазины столкнулись со сложностями.

«Пока доставляем заказы быстро. Но в дальнейшем, скорее всего, придется увеличить время, так как объемы становятся меньше, заказы на машину набираются дольше, - честно признался руководитель пензенского магазина VseInet. – Сейчас мы стараемся распродать товар по старым ценам, а поставщики ежедневно их поднимают. На складах товаров становится мало. Их не закупают в связи с приостановкой работы заводов. Работать тяжело. Нам нужна поддержка».

Оплатить товары в этом магазине можно тоже только онлайн. Доставка до пункта самовывоза бесплатная. Оплата курьером рассчитывается исходя из расстояния и веса товара. Фитнес-браслет стоимостью 2090 рублей курьер доставит по Пензе за 400 рублей. За такую сумму логистические компании доставляют браслет из Москвы. 

Интернет-ритейлеры также оказались заложниками пандемии. И не всем из них удается найти лекарство от этой инфекции, которое бы помогло и продавцам, и покупателям.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах