На прошлой неделе губернатор Олег Мельниченко передавал пензенским МУПам новую коммунальную технику. Последние два выданных ключа были от двух машин для нанесения термопластика на проезжую часть. Их купили в этом году за 32 миллиона рублей. Купили неспроста, ведь жалоб на разметку в последнее время было неприлично много.
Цена разметки
«Вы тратите колоссальные средства на это (нанесение разметки.- Корр), а её рисуют гуашью, видимо», - возмущался в сети пензенец.
В комментариях ему постарались ответить, мол, краска соответствует всем стандартам. Срок её нахождения на дорожном полотне – 3 месяца. Наносят разметку дважды за сезон: весной и в июле.
«На определённых участках дороги, особенно с оживлённым движением, краска может не выдержать даже до конца сезона. Зато она недорогая и идеально подходит для проезжей части, где низкий трафик», - замечает преподаватель ПГУАС Антонина Морковкина.
Иногда краска даже слишком недорога. На сайте госзакупок за 2021 год удалось найти четыре лота от МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» на общую сумму более чем 30 миллионов рублей. В них творится что-то необъяснимое. Реальность давно приучила: на какие только трюки не идут участники госзакупок, чтобы выиграть конкурс. Например, иногда компании ради этого снижают цену на 10-20%. Но в случае с краской чуть ли ни каждый лот отдавался за стоимость, почти вдвое меньшую, чем было заявлено.
Так, первоначальная цена самого большого лота составляла 14 миллионов рублей. В документации к нему – целый перечень улиц, на которые надо нанести разметку. Этот перечень занимает почти полтора листа! Выполнить работы подписалась компания «Дорлайн» за… 8 миллионов рублей. То есть за сумму, почти вдвое меньше. Другая компания обязалась выполнить десятимиллионный заказ за шесть миллионов; шестимиллионный – за 3,2 миллиона рублей.
Экономия, да и только! А может и не экономия, а скупость? Рядом с редакцией «АиФ»-Пенза» на ул. Куйбышева днём с огнём не найти разметку с прошлого года. Но зато видны остатки линий, нанесённых термопластиком в 2018 году.
Куда ушли 30 миллионов?
Судя по лотам на госзакупках, именно в 2018 году была самая широкая география нанесения термопластикового покрытия за последнее время. И экспертами подтверждается: термопластик на порядок прочней краски.
«По моим данным, термопластик примерно в 2-2,5 раза дороже. Он должен держаться от 3 до 5 лет. В целом, для новых дорог, которые строятся в последние годы, где переложены коммуникации, где будет качественная проезжая часть 3-5 лет, термопластик – хорошее решение», - замечает замглавы города Павел Куликов.
В 2021 году обошлись без него, а в 2022 году термопластик вернётся на улицы Пензы. Для предприятия «Пензадормост» этого материала закупили уже почти на 30 миллионов рублей. Сделает ли это разметку долговечней – покажет время. Но и без краски в этом году мы не останемся. На сайте закупок висит соответствующий тендер – на 13 миллионов рублей. В его документации перечень из более ста улиц.