В Пензе задержана очередная группа автоподставщиков. Она, как следует из информации областного УМВД, зарабатывала на жизнь тем, что инсценировала ДТП и потом получала выплаты от страховых компаний. На территории области группировка орудовала с 2016-го по 2019-й год.
По версии следствия, состояла она не менее чем из 10 человек. С помощью поддельных документов они инсценировали 44 ДТП и добились от страховых компаний различных выплат на суммы от 5 до 150 тысяч рублей. Нанесенный ими ущерб оценивается в 2,5 млн рублей.
Несмотря на внушительный послужной список, это еще не самая крупная сумма, которую, как считали следователи, мошенники похитили у страховых компаний. В апреле приговор должны были выслушать члены другой группы - заседание суда перенесли на май из-за коронавируса. Эти ребята не просто инсценировали аварии, они использовали для этого дорогие автомобили: «Ягуары», «Порше», «БМВ». Загоняли раритетные иномарки в кювет, наносили им небольшие увечья, а потом документировали «автопобои» в «своих» СТО. Группа ладно работала на протяжении нескольких лет, пока у страховщиков не начали возникать подозрения: в ДТП, за которые приходилось выплачивать немалые суммы, мелькали одни и те же автомобили, люди. Ущерб от деятельности любителей «Ягуаров» и «Порше» оценивали в 10 миллионов рублей.
Идея заработать на автоподставах оказалась заманчивой даже для весьма обеспеченных граждан. В Заречном недавно за инсценировку аварий реальный срок получил бизнесмен, чье имя связывают с целой сетью магазинов, базой отдыха и охотохозяйством. Мужчина на суде честно признался: «Меня сгубила жадность».
Всего по данным областного УВМД, в период с 2016 по 2019-й год по статье 159.5 УК РФ «Мошенничество в сфере страхования» было возбуждено 134 уголовных дела.
Руководитель службы дорожных комиссаров Анатолий Ниденс:
- Каждый год у нас в области ловят примерно по три банды автоподставщиков. Обратите внимание на их личности. Лишь те, кто устраивал инсценировки с «Ягуарами», были людьми среднего возраста. А большая часть мошенников - это, как правило, молодые мужчины 20-25 лет, с высшим образованием, далеко не бедные, из благополучных семей. Благодаря родителям они имели возможность купить дорогие автомобили, чтобы потом устраивать с ними поддельные ДТП. Они привыкли к обеспеченной жизни, им хотелось и самим много зарабатывать, но при этом как можно меньше работать, вот поэтому они и шли на такие дела.
ОСАГО в критике
Автогражданку начали критиковать с того самого момента, как она появилась. «На выплаты, которые предлагают страховые компании, отремонтировать автомобиль часто не под силу», - признают автоюристы.
В результате суды были завалены делами, в которых автолюбители судились со страховщиками, требуя доплаты по ОСАГО. Суды обычно вставали на сторону граждан. Эту тенденцию подметили мошенники. И понеслось. Пензенская область, по оценке РСА (Российского союза автостраховщиков), находилась в так называемом желтом поясе. То есть здесь, как считали страховые компании, фиксировалось немало подозрительных аварий и выплат по ним.
Судов между водителями и страховщиками в последние месяцы стало меньше. По мнению РСА, улаживать конфликты помогла новая должность финансового омбудсмена. Повлияло и то, что ОСАГО сделали еще более дифференцированным, то есть стоимость полиса стала зависеть от многих индивидуальных показателей автомобилиста.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.