Примерное время чтения: 3 минуты
513

Огненная колесница. Почему автомобили горят все чаще

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ-Пенза 03/03/2021

В 2020 году в Пензенской области сгорело 150 автомобилей. Это почти на треть больше, чем в прошлые годы. Таковы данные ГУ МЧС России по региону. Начавшийся 2021-й тоже не отстает: машины вспыхивают одна за другой,  январские показатели неприятно удивляют своим ростом. 

Неудачливый поджигатель?

Когда машины загораются, нередко это кому-нибудь нужно. Летом в Пензе молодой человек поджег сразу три железных коня. Позже сотрудникам органов правопорядка он объяснил, что хотел угнать одну машину - не получилось. Потом повторил попытку со второй, с третьей - опять не вышло. Неудачник расстроился, разгневался и решил все спалить.

Два поджога уже зарегистрировали и в этом году, в январе 2020-го не было ни одного.

«Как правило, в этих случаях все-таки удается найти злоумышленника. Значимая часть поджогов совершается из чувства мести. Также велик процент сожженных машин из-за хулиганских действий. При этом характерно, что чем чаще гражданин совершает подобное, тем легче его найти сотрудникам органа правопорядка. Есть небольшой процент преступлений, которые совершаются с целью уничтожения авто как улики. Ведь в дотла сгоревшем транспортном средстве практически нельзя обнаружить ни отпечатки пальцев, ни иные следы человека. Однако чаще всего такие действия совершаются для сокрытия особо тяжких преступлений», - поясняет доцент юридических наук, завкафедры «Уголовное право» ПГУ Георгий Романовский.

Но в целом число криминальных возгораний крайне мало, и случай с тремя авто можно назвать исключением, а не тенденцией.

Преподаватель ПГУ, доктор технических наук Николай Курносов:
«В год по Пензе и области в среднем загораются около ста транспортных средств разного вида, как отечественные, так и заграничные. Чтобы избежать такого рода возгораний, нужно регулярно проводить проверки. Двух раз в год хватит при ответственном отношении. В них следует проверить состояние топливопроводов, электропроводки».

Машины не из первых рук

По информации ГУ МЧС России по Пензенской области, растет число автомобилей, сгоревших из-за нарушений правил эксплуатации и управления, в том числе из-за неисправности систем, механизмов и узлов транспортного средства, из-за неисправной электропроводки.

Горят не только автомобили, горят и люди в них. В мае 2018 года во внезапно вспыхнувшей «Газели» погиб мужчина. В 2017-м в «семерке» - 11- летний мальчик.  Одна жертва и на счету начавшегося 2021-го, причина трагедии звучит жестко: «неисправность систем, узлов, механизмов…»

Авто неожиданно самовозгораются не только в Пензенской области, но и по всей России. Причина их неважного техсостояния – возраст. По данным Автостата, 80% автопарка страны – это подержанные машины. Средний возраст автомобиля в России – 14 лет. Для сравнения, в 2016-м было лишь 11 лет. Автопарк ветшает, а любовь к б/у только прирастает. И это несмотря на все госпрограммы, поддерживающие покупку железных коней с конвейера.  Ничего удивительного в этом нет. Доходы населения падают уже который год, новые авто постоянно дорожают, а в 2020-м даже наметился их дефицит. И вот в прошлом году подержанных машин россияне купили 5,5 млн штук, это на 2,2% больше чем в 2019-м.

Держать ситуацию под контролем должен был бы техосмотр. Но  техосмотр в России – отдельная песня. Каких только анекдотов и баек не слагали про него и про взятки за эту процедуру. Как только техосмотр не пытались «модернизировать». В свое время даже передали из-под надзора ГИБДД частникам, но ситуация коренным образом не поменялась: остались обвинения, что он проводится формально, для галочки и за небольшие деньги. С 1 марта его должны были проводить по-новому, но «инновации» пришлось отложить до осени – не все станции оказались к ним готовы. А значит, число самовозгораний автотехники, скорее всего, будет только прирастать.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах