Примерное время чтения: 8 минут
98

Н.Пурыжинский о креативном пинг-понге и организации карантинного времени

Никита Пурыжинский / Из личного архива

Никита Пурыжинский - креативный продюсер, создатель рекламного агентства и автор нашумевших проектов. Нашим читателям представилась возможность ознакомиться с его работами.

Никита Пурыжинский - креативный продюсер, с нуля создавший собственное рекламное агентство Panda www.pandamoscow.ru. С его работами могли познакомиться и жители Пензенской области. 

Елена Васильева: Никита, расскажите о том, как прошло ваше детство, где учились, кем хотели стать? 

Никита Пурыжинский: Я вырос в любящей семье, от которой до сих пор ощущаю поддержку. Родные зародили во мне любовь к литературе, музыке и видео. В школе я хотел стать писателем, но был слишком юн и не обладал высоким навыком самоорганизации, который требуется для литературного труда. Поэтому после школы поступил на журфак МГУ, ведь журналиста организовывает редактор и строгие дэдлайны. 
Я освоил работу в кадре, писал сценарии сюжетов, где важна не только текстовая составляющая, но и визуальная. В то же время постигал азы профессии видеопродюсера и режиссера, осваивал новые техники производства контента. Все это стало отличным подспорьем в бизнесе. Уже в то время у меня сформировалось видение - я хотел заниматься разработкой креативных идей проектов.

- Как пришло понимание, что нужно работать на себя? 

Наверное, самое интересное и привлекательное в собственном бизнесе – это свобода. В найме у тебя есть начальник, который говорит тебе, что и когда делать. Если проект тебе не интересен, если тебя раздражает заказчик, если ты перегорел и каждую секунду хочешь сбежать из офиса куда угодно – это всем безразлично. У тебя есть работа, ты получаешь зарплату – изволь не ныть. 

Теперь я креативный продюсер в собственной компании, и это дает мне возможность выбора. Клиент агрессивный, нечеткий, мало платит или заставляет упрашивать себя заплатить – с таким клиентом можно позволить себе не работать. Возможно, не на первых порах, но чем дальше, тем больше появляется свободы. И в этом огромное преимущество своего дела. 

Мне много лет хотелось попробовать самому искать клиентов и предлагать им свои идеи, создавать для них проекты напрямую но сил и уверенности уйти с постоянной работы и заняться собственным креативным бизнесом я набрался только в 2012 году.

- Какие главные сложности возникали на первых порах? 

В начале мне повезло. На бухгалтерских курсах, куда я отправился, чтобы разобраться с налогами и отчетностью, нашлись первые клиенты – компания, ведущие эти самые курсы. Для них мы сняли более 40 часов бухгалтерских видеоуроков. Но дальше стало очень сложно. После сдачи первого заказа в течение следующих нескольких месяцев я не получил ни одного. Я писал и ходил на встречи в десятки компаний. Сочинял сотни идеи для рекламных роликов, которые сначала никто не хотел покупать. На то, чтобы пробить эту «стену», потребовалось почти полгода! Но дальнейший путь показал, что решение уйти в собственное дело было правильным.

Фото: Из личного архива

- Как сейчас удается каждый день сочинять новые идеи? Есть ли способы как-то организовать этот процесс? 

Да, для работы с созданием идей существуют специальные техники, которые сильно упрощают работу. Теперь, имея многолетний опыт в качестве креативного продюсера и директора, я работаю только с различными техниками для создания проектов. Плюс, постоянно ищу и пробую новые. Приведу в пример некоторые из них.

Дерево ассоциаций

Мой фаворит. В центре листа бумаги помещается ключевое понятие, товар или услуга. Вокруг дописываются все ассоциации, возникающие в связи с ним. Дальше к каждой из ассоциаций – еще по одной. После этого от последнего слова в цепочке ассоциаций пробуем выстроить связную линию до слова в центре.

Например, мы рекламируем кредитку, в корпоративном цвете банка. В центр листа помещаем ключевое понятие – «зеленая кредитка». Приступаем к заполнению кольца ассоциаций: кошелек, банкомат, деньги, а также записываем ассоциацию по цвету – «зеленая как растение». Относительно последней выстраивается такая ветка:
Зеленая кредитка – Зеленая как растение – Растения растут – Прибыль тоже может расти = Карта помогает финансам расти.

В финале мы получаем концепцию, которую обыграем в дизайне, разовьем в текстах, слоганах, в роликах, наружной рекламе и пр. 

Пример элементарный, подобные простые ассоциации уже давно использованы. Но «ветки» этого дерева могут быть гораздо длиннее. Самое важное – понятный отсыл к ключевому понятию центре, сложный ассоциативный ряд будет непонятен аудитории.

Креативный Пинг-Понг

Метод подойдет любителям работать предельно малыми командами - вдвоем. «Игроки» в пинг-понг «вбрасывают» идею, а затем начинают пасовать ее друг другу, при каждой передаче добавляя к ней новые идеи, способы исполнения и т.д. Вдвоем сочиняется легче,  плюс и минусы идеи виднее со стороны. Как правило мысль одного из участников дорабатывается обоими. Неработающие идеи отбрасываются довольно скоро, а многие работающие начинаются со слов «это совсем бред, но…». Зачастую слабая мысль одного из участников кажется стоящей его партнеру по игре в «пинг-понг». 

Мозговой штурм или Брейншторм

Очень популярная благодаря своей эффективности техника. Участники высказывают все приходящие на ум идеи на необходимую тему в заданный промежуток времени.  Очень важна свобода высказывания и отсутствие критики. Часто время брейнштормане просто ограничивают,  разбивают на ва-три этапа. В финале каждого этапа фиксируют и кратко обсуждаются все предложенные идеи, чобына следующем этапе доработать самые удачные. В конце выкристаллизовываются одна-две сильнейших концепции.

В брейншторме участвуют несколько человек, выступающих по определенному регламенту. Ни один креатор не может единолично отвергнуть идею, такие решения принимаются сообща. Поскольку участников несколько, процесс регулирует модератор, ведущий креативную сессию.

- Во время Ковида многие компании закрылись. Как пандемия повляла на вашу работу? 

Нам повезло, 2020 год, губительный для многих коллег, оказался одним из самых плодотворных и прибыльных. 

Скука, вызванная изоляцией, породила спрос на видеоконтент. Я придумал несколько интересных концептов, которые должны были заинтересовать аудиторию в эпоху пандемии. Я не ошибся, мультипликационный проект с советами о том, чем занять себя на карантине стал весьма успешным.

Еще один удачный кейс - проект о путешествиях по России «Наше все». В самый разгар ограничений, когда проблемой было выйти из дома, нам удалось проникнуть почти во все регионы и снять удивительные локации, стоящие не только внимания, но и посещения. В VK.com первый сезон проекта посмотрело более 3.5 миллионов зрителей, второй сезон в 2021 году – уже более 7.5 миллионов. Выстрелила креативная концепция проекта – найти в нашей стране места, похожие на мировые достопримечательности. 

Главный урок,  вынесенный мной из карантина – для удаленной работы нужна  строгая организация времени.

- Для каких клиентов сложнее всего придумывать идеи? С кем творчество «буксует»?

Самый сложный тип клиентов – это небольшие компании, которые только начинают заказывать рекламу для своего бизнеса. У таких людей очень много амбиций, энтузиазма, они быстро «заражают» меня своим продуктом и я тоже начинаю в него верить. Но при этом в большинстве небольших компаний слабо выстроены бизнес-процессы, нет четкого позиционирования продукта, нет четких гайдлайнов, как он должен быть подан. Все это выливается в нечеткое техническое задание или, что еще хуже, смену вводных уже в процессе или даже в финале работы. Грубо говоря, клиент принял решение – клиент взял и передумал. Добавьте сюда небольшой бюджет – и получится очень сложный для работы проект, где нет четких критериев оценки, постоянно приходят новые вводные и идеи, при этом на доработку и изменения просто нет средств. Справедливости ради, далеко не все небольшие бизнесы ведут себя так – есть очень четкие и надежные компании. Но такие, как правило, недолго остаются малым бизнесом – вскоре они начинают расти. Я, со своей стороны, стараюсь работать с крупными компаниями, где есть четкое понимание задач и зон ответственности.

- Какие перспективы вы видете для себя как для креативного продюсера? Может ли творческий бизнес стать невостребованным?

На мой взгляд, у меня «вечная» профессия. Люди во все времена любили яркие, необычные идеи. Идеи, образы вдохновляют нас, помогают и работать, и отдыхать, наслаждаться жизнью. Ничто не продает продукт так хорошо, как классная идея. Поэтому креативный бизнес будет востребован везде и всегда. Надеюсь, и мне удастся придумать и реализовать еще много интересных и необычных творческих идей. 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах