Примерное время чтения: 5 минут
113

Под нацпроект «БКД» не попали районные дороги Пензенской области

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ-Пенза 07/12/2022
Раиса Мамина беспокоится: по такой дороге к ним ни скорая, ни пожарная не доедут.
Раиса Мамина беспокоится: по такой дороге к ним ни скорая, ни пожарная не доедут. / Вячеслав Колесников / АиФ

Министр строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Александр Гришаев отчитался о реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Тогда он выразил надежду, что регион в шестой раз получит «Золотой каток». Конечно, в области дороги становятся лучше. Правда, есть места, куда этот каток пока так и не доехал…

Сахарная проблема

«За что мы платим транспортный налог?» - спрашивает житель поселка Земетчино Пензенской области Алексей, показывая фотографии местной дороги. 

Вид, действительно, неприглядный. Между домами словно находится чёрное болото.

«На улице больше 60 домов, - продолжает Алексей. – Какой пройти! Проехать невозможно! Были случаи, что и «Нива» застревала!»

Раньше здесь была нормальная грунтовая дорога. Сейчас она вся в рытвинах, в грязи. Виноват в этом, по мнению местных жителей, местный сахароперерабатывающий завод. Крупногабаритные автомобили, курсирующие к нему и обратно, делают этот участок всё менее проходимым.

«Нам обещали сделать грейдеровку, но я этому уже не верю», - заключает земетчинец.

Дозвониться до завода корреспонденту «АиФ»-Пенза» не удалось, а в местной администрации сообщили, что скоро поездки крупногабаритов должны прекратиться.

«Из-за резко наступивших холодов предприятию пришлось убрать весь урожай свёклы в сжатые сроки. И чтобы продукт не пропал, его спешно вывозят на склады. Да, дорога в плачевном состоянии. Но собственник предприятия после проезда автотранспорта приводит её в порядок. Грейдирует, убирает грязь», - утверждает замглавы администрации Земетчина Вячеслав Беликов. 

Однако жители продолжают жаловаться: они обещанного восстановления не замечают. 

«Грунтовая дорога вполне может работать, даже если по ней проехал большегруз. Главное – восстанавливать её после поездок. Если это делается регулярно, то проблем не должно возникнуть», - комментирует преподаватель ПГУАС Антонина Морковкина.

Не проехать

Раиса Мамина всю жизнь провела в родном селе Татаро-Никольское Пачелмского района. Женщина живёт прямо возле просёлочной дороги. Хотя городской житель вряд ли назовет этот участок дорогой: автомобиль здесь если не увязнет, то точно испачкается в густой чёрной грязи. До ближайшей автодороги с асфальтовым покрытием почти полкилометра. 

«Вот так и живем, с опаской. Ведь если что-то произойдёт с человеком, как до нас доберётся «скорая»? А пожарная машина? До нас и так долго ехать, кроме этого, транспорт может попросту завязнуть в грязи и опоздать. А тут минута может всё решить», -  переживает пенсионерка. 

Раиса Калимуловна уже не раз обращалась к властям, но решить вопрос с дорогой пока не удаётся. В сельсовете также не смогли сказать что-то конкретное по этому поводу: и.о. главы администрации только заступила на должность. 

«Видимо, долго нам придется ждать», - вздыхает Раиса Мамина. 

«Создание любой дороги с хорошим асфальтным покрытием - большие траты для муниципалитета. Приходится оформлять ПСД, покупать материалы, завозить их из других регионов: в Пензенской области почти не добываются породы, используемые в строительстве. Проще всего найти программу или национальный проект, по которому можно получить федеральные средства. В одиночку сельские советы не потянут эту ношу», - высказывается Антонина Морковкина. 

«Когда вопрос заходит о финансировании, сельсоветы всегда разводят руками. Денег нет, в план не заложили. Но иногда и с их стороны действий недостаточно. Сотрудники муниципалитетов не делают заявки в районы. Или им не удаётся с лёту получить одобрение, и они перестают вообще подавать заявки. Но это неправильно. Чем настойчивей обращаться, тем выше вероятность успеха», - замечает член регионального ОНФ Валерий Арефьев.

Информбюро
В 2022 году в Пензенской области, по данным регионального минстроя, отремонтировано: 230 км дорог регионального и межмуниципального значения, 134 км дорог в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», 240 км дорог местного значения. Выделено на дорожные работы 10,8 млрд руб.

Куда не дошёл «БКД»

«БКД» до сёл доходит редко, благодаря этому нацпроекту в основном ремонтируют трассы, улицы в городах. На дороги районного значения средства выделяют региональные власти. 

На брифинге в областном правительстве главе Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Александру Гришаеву пришлось подробно объяснять, как происходит ремонт сельских дорог. 

«Мы предоставляем субсидии на ремонт, а муниципалитет определяет, какую дорогу необходимо отремонтировать в первую очередь. В этом году сумма субсидий доходила до 70 млн рублей на один район. Такая практика будет продолжена и в последующие годы», - пояснил министр.

На первый взгляд, сумма солидная. А на практике – может не хватить и на одно село. К примеру, тендер на строительство дороги между сёлами Варварино и Зубрилово Тамалинского района обошёлся в 35 млн руб., а лот на ремонт дороги к селу Серман Никольского района – 66 млн руб. 

В этом году план по дорожному строительству в районах выполнен. В результате дороги к 56 сёлам приведены в соответствие с нормативными требованиями. С каждым годом объём средств, выделяемых на сельские дороги, растёт: если в 2016 году эта сумма составляла 165 млн руб, то в 2022 – более 2 млрд руб.! Только протяженность сети такая, что за год её не отремонтируешь. Поэтому число жалоб жителей на них не уменьшается, а дорогам приходиться вставать в очередь на реконструкцию. 

Читайте нас в Telegram-канале «АиФ-Пенза», социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах