Примерное время чтения: 4 минуты
808

Назад в прошлое. Для чего пензенцу нужны ретроавтомобили

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18-19. «АиФ-Пенза» 08/05/2019

«Вот оно, напоминание о великих мгновениях страны!» — коллекционер ретроавтомобилей из Городище Григорий Штейнберг с восхищением демонстрирует проржавевший ГАЗ-67 1944 года выпуска - легендарный внедорожник эпохи СССР.

Впрочем, вся его коллекция состоит из раритетов. Но он не «чахнет» над ними, с удовольствием демонстрирует всем желающим. А ежегодно в День Победы устраивает праздник для местных ветеранов – катает их на ретроавтомобилях.

Радость и гордость

«Этот «Газик» доставили из Казахстана, — рассказывает Григорий Гельевич. — Он отлично показал себя в годы войны. На фронте «Газик» использовался как штабной автомобиль, транспорт для пехоты и раненых, а также как легкий артиллерийский тягач. В Красной Армии эти машины прозвали «козликами». Они отлично показали себя и после войны: их использовали в геологоразведке, лесном и сельском хозяйстве, и даже в роли тягачей. Сегодня подобные модели можно увидеть в Музее отечественной военной истории в деревне Падиково Истринского района в Подмосковье. И в нашем Городище!»

Фото: Из личного архива Григория Штейнберга

9 мая, как и по всей стране, в Городищенском районе проходят митинги, встречи с ветеранами, и, обязательно - возложение цветов к Вечному огню. Показ ретроавтомобилей из коллекции Григория Штейнберга - еще одно яркое событие.

«Знаете, сколько радости и гордости за наш советский автопром испытывают ветераны, садясь в «Волгу» или «Москвич», как нежно гладят обивку сидений? — спрашивает меня коллекционер, а в глазах стоят слезы. — Участие в параде – это дань уважения всем, кто отдал жизни и здоровье за победу. Мой дед прошел суровыми дорогами войны, дядя пропал без вести, а другой близкий родственник умер от ран».

Показы ретротехники в такие праздники, как 9 мая, обычно привлекают внимание всех жителей Городищенского района. И неважно, заядлые ли это автомобилисты или те, кто никогда не интересовался машинами. Особенно довольна детвора — в обычные дни их от компьютеров не оттащить, а здесь прибегают, радуются!

«Крутые тачки!» — не скрывают восторга мальчишки. Когда-то и сам он, будучи пацаном, восхищался мотоциклом «Восход». «В восьмилетнем возрасте уже гонял на отцовском мотороллере, — смеется Григорий Юльевич. — Еще в детстве заболел автомеханикой».

Недавно Григорий Штейнберг осуществил свою заветную мечту — создал небольшой музей. Теперь полюбоваться экспонатами восстановленных ретроавтомобилей могут не только жители района, но и гости региона.

Безумная любовь

Сейчас команда Штейнберга реставрирует другие раритеты. И у каждого из собранных авто своя легенда.

«Вот еще одна  красавица! — на лице Штейнберга широкая улыбка. — «Волга»! Это символ наступившей в 60-х годах «оттепели», автомобиль снимали в фильмах и до сих пор продолжают снимать. Единственное авто «премиум-класса», как говорят сейчас, доступное для простых советских людей. И, пожалуй, самый культовый автомобиль из всех, которые разрабатывались и выпускались в СССР.

Фото: Из личного архива Григория Штейнберга

Нас, коллекционеров, считают чудаками. Действительно, мы в некоторой степени одержимые люди. У нас безумная любовь к ретротехнике. Мне иногда говорят: да продай ты вот этот малолитражный «Москвич-401». А как я его продам? На таком же Никита Хрущев ездил!»

Коллекционер считает, что каждый экспонат — это наша история, которую надо бережно сохранять. Старинные авто помогают лучше понять минувшие времена.

Недавно Григорий Штейнберг осуществил свою заветную мечту — создал небольшой музей. Теперь полюбоваться экспонатами восстановленных ретроавтомобилей могут не только жители района, но и гости региона.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах