Примерное время чтения: 4 минуты
134

На коне. Как подготовить автомобиль к лету

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ-Пенза 21/04/2021

К теплому времени года автомобиль следует готовить по правилам. Об основных из них читателям «АиФ-Пенза» рассказывает преподаватель ГАПОУ ПО «Пензенский колледж транспортных технологий» Николай Бобков.

- Когда менять шины?

- Сигналом для переобувания в летнюю резину станут плюсовая средняя температура на улице, растаявший снег и отсутствие заморозков по ночам. Считается, что более жесткая по составу летняя резина начинает эффективно работать от +5°С и выше. Поэтому, когда воздух по утрам и вечерам не охлаждается до минуса, а днем прогревается до +10°С - можно смело ехать в шиномонтаж. Обычно это происходит во второй половине апреля, но особо осторожные водители нередко откладывают процедуру на майские праздники.

- Нужно ли подкачивать колеса?

- Для колес и подвески автомобиля вредно как слишком низкое, так и чересчур высокое давление в шинах. Поэтому специалисты рекомендуют замерять его каждый день перед поездкой. Того же требуют и правила дорожного движения. Каким положено быть давлению в шинах того или иного типоразмера, указано в инструкции к автомобилю, а также на наклейках в дверном проеме и/или на лючке бензобака. При сезонной смене резины важно проверить его, чтобы своевременно выявить и устранить порезы или повреждения, а также неисправность ниппелей.

- Нужно ли менять щетки стеклоочистителя?

- Автомобильные «дворники» служат в среднем около полутора лет, и зимой они подвержены повышенному износу из-за наледи, низких температур и реагентов. Поэтому к весне могут начать «мазать», оставлять на стекле следы и разводы, не справляясь со своими прямыми обязанностями даже при мелком моросящем дожде. В этом случае стоит заменить «дворники» на новые, подобрав их в специализированном магазине по длине и типу крепления.

- Стоит ли менять весной масло?

- Даже если время смены моторного масла в машине еще не подошло, по весне (а лучше ежемесячно) следует проверять его уровень по рискам на масляном щупе. При нехватке - долить до нужного уровня. Также стоит обратить внимание на цвет и прозрачность смазки. Нормальный окрас масла - коричневато-желтый. Если оно почернело и в нем много грязи, стоит задуматься о внеплановой замене вместе с масляным фильтром.

- Что делать с автомобильными фильтрами?

- Воздушный фильтр - это легкие двигателя. За зиму на него могут попасть частицы соли, реагенты с дороги, а также грязь. Замена этого расходника поможет мотору легче дышать, а автомобилю бодрее ехать и даже экономить топливо. Салонный фильтр - гарант чистого воздуха внутри машины и, соответственно, здоровья водителя и пассажиров. Будучи загрязненным, он хуже пропускает свежий воздух, также такой фильтр может стать причиной частого запотевания стекол в сырую погоду. Его состояние также стоит проверить.

- Нужно ли проверить патрубки и ремни?

- Чтобы жарким летом двигатель не остался без охлаждения, а машина не закипела посреди дороги, следует проверить состояние патрубков, по которым антифриз поступает в радиатор и отводится от него. Они должны быть целыми, герметичными и плотно закрепленными на концах хомутами. Без трещин, следов износа и разрушения. Также во избежание отказа вентилятора и прочего навесного оборудования двигателя нужно проверить состояние приводных ремней. Если они потрескались, ослабли или расслаиваются, следует обратиться в сервис, чтобы их подтянуть или заменить.

- Как правильно проверить радиатор?

- Он может прохудиться от повреждений при штурме снежных отвалов на выезде из двора, от прилетевшего через решетку камня или в результате коррозии. Проверить это можно во время визуального осмотра под капотом и под машиной. Показательным является и уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При его падении антифриз следует долить до максимального значения. Готовую к использованию литровую емкость можно купить в любом магазине автозапчастей или в гипермаркете.

- На что обратить внимание при проверке тормозов?

- Стоит убедиться, что за зиму тормозные диски и колодки не достигли критического износа, при котором их следует менять, а суппорты не подклинивают. Поводом для визита на сервис может стать слишком легкое или наоборот чересчур тяжелое нажатие педали, сигнальные лампы на приборке или же посторонние звуки вплоть до металлического скрежета при торможении и замедлении машины.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах