Примерное время чтения: 8 минут
441

Миссия выполнима. Зачем известные люди Пензы перевоплотились в французов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. «АиФ-Пенза» 12/06/2019

«Каждый раз, когда ты можешь помочь кому-то, просто сделай это и радуйся тому, что Бог отвечает на чьи-то молитвы через тебя», - эта фраза, наполненная глубочайшим смыслом, принадлежит знаменитому российскому актеру Константину Хабенскому, много лет занимающемуся благотворительностью.

Данная истина, уместившаяся в одном предложении, давно стала жизненным принципом и нашей землячки – автора и идейного вдохновителя множества благотворительных проектов Марины Тарасовой. 16 июня выходит ее пятый спектакль, в котором по сложившейся уже традиции сыграют известные люди города – чиновники, бизнесмены, журналисты и общественные деятели. Все они на пару часов станут не только актерами, но и меценатами.

Из ряда фантастики

У каждого из нас свое отношение к благотворительности и к тому, как и чьими руками должно делаться добро. Но когда выпадает случай помочь конкретным детям, мало кто из адекватных взрослых этого не делает. Может быть, поэтому благотворительные спектакли в Пензе год от года становятся все популярнее. Конечно, многие участвуют в них еще и потому, что они дают возможность на несколько месяцев внести в свою жизнь незапланированное разнообразие, примерив на себя актерский «сюртук». Но главное – это благородная цель, ради которой все и затевалось. На этот раз вырученные от спектакля средства пойдут на создание учебно-тренировочной квартиры «Добрый дом», в которой будут проходить адаптацию дети с ментальными нарушениями.

Нелегкая миссия сделать из взрослых самодостаточных людей актеров второй год подряд выпадает худруку театра юного зрителя Владимиру Карпову. В этом ему можно только посочувствовать: каждый участник спектакля – лидер в жизни, с определенными принципами и устоявшимися взглядами. Сплотить бизнесменов, чиновников и общественников в единую творческую команду – дело не из легких. Но режиссеру удалось к каждому подобрать свой «ключик» и теперь вся непрофессиональная актерская братия синхронно кружится в минуете, грациозно делает реверанс и движется по сцене с французской аристократической статью. Загляденье, да и только!

Но научить танцевать тех, кто никогда не танцевал – это полбеды. А вот вложить в их руки шпаги и заставить фехтовать – это что-то из разряда фантастики. Впрочем, как выяснилось, нет ничего невозможного. В прошлом году, например, все чиновники и бизнесмены, игравшие в залихватской гусарской комедии «Давным-давно», шикарно пели. А в нынешнем спектакле «Фанфан-Тюльпан», поставленном по роману французского писателя Пьера Жиль Вебера, - мастерски сражаются на шпагах. Своеобразная вишенка на торте – это костюмы, в которые облачаются актеры. Французы, как известно, сплошь красавцы и щеголи. Их в абы что не оденешь. Поэтому наряды напрокат дал Саратовский ТЮЗ. А в прошлом году с одеждой помогли Мосфильм и Музей русской армии. Так что подход к «несерьезным» спектаклям – самый что ни на есть серьезный. И это еще одна составляющая в залоге успеха.

Силы всегда возвращаются

Всякий раз, бывая на генеральной репетиции и наблюдая результат многомесячной работы большого коллектива (а в нынешнем спектакле задействовано около сорока человек), я удивляюсь терпению и упорству продюсера. «Неужели ты не устала от этих ежегодных постановок?» - в очередной раз интересуюсь я у Марины Тарасовой.

«После каждого спектакля я говорю себе: «Все, это была последняя постановка»,  но через полгода силы возвращаются и сами собой появляются новые идеи. В какой-то момент я понимаю, что нельзя не ставить очередной спектакль и «колесо» снова начинает крутиться. Так что усталость есть, но она приятная и быстро проходящая».

Кстати, об усталости. Точнее, о выносливости. Марина много лет занимается теннисом, и это, как ни странно, помогает ей в творчестве.

«Очень важен психологический настрой, - объясняет продюсер. - Бороться нужно за каждый мяч (в моем случае – за каждого актера), играть на опережение, продвигая каждый проект. К счастью, все это пока удается: нынешний спектакль поддерживает не только губернатор, но и пять наших знаменитых земляков – Анна Кузнецова, Мария Ситтель, Павел Воля, Тимур Родригез и Сергей Пенкин».

Но наши спектакли - это история не только про благотворительность, но и про преодоление самого себя. Одно дело провести планерку на предприятии, и другое - выйти на сцену драмтеатра, согретую овациями и игрой великих актеров. Поэтому для меня все наши актеры - герои!»

Одна из таких героинь - председатель пензенского отделения Российского детского фонда Мария Гаврюшина.

«Я руковожу организацией, на проект которой собирают деньги эти замечательные люди. Поэтому у меня не было выбора: когда Марина сказала, что видит меня в роли монахини, мне пришлось согласиться, - рассказывает участница спектакля. - Что было самым сложным? Наверное, побороть неуверенность. Я никогда не выступала на сцене, танцы на подмостках для меня – страх и ужас. Всю первую репетицию я пыталась свалиться со сцены, но потом научилась чувствовать ее границы и сейчас, кружась в танце, уже не боюсь оказаться где-нибудь у кресел в первом ряду.

Ну а если серьезно, всем было сложно играть в команде. Каждый участник спектакля – личность с именем. Но постепенно все научились оставлять свои статусы за сценой: танцуя, мы наступали друг другу на ноги, пили воду из одной бутылки, подшучивали друг над другом. Дружелюбная атмосфера сделала свое дело: мы стали одним коллективом, объединенным благородной целью».

Ради этой цели некоторые участники проекта покинули кабинеты и забыли на какое-то время о своих высоких должностях. Например, начальник управления экономического развития Пензы Михаил Власов, который в благотворительном спектакле играет рекрута. На вопрос не сложновато ли экономисту в новом амплуа, он вполне серьезно отвечает:

«Экономика отлично сочетается с театром. И там и там – творческий подход. Поэтому когда поступило предложение поучаствовать в проекте, особо не размышлял, тем более, что оно исходило от главы городской администрации. Репетиция занимает около двух часов, этого вполне достаточно, чтобы выучить роль, особенно если у нее всего две строчки. Правда, воспроизвести их довольно сложно, потому что в жизни я такими выражениями не апеллирую. Ругаюсь, конечно, но «мерзкая дрянь» звучит для меня непривычно.

Вообще, это довольно интересный опыт, позволяющий муниципальным служащим расширить рамки, в которые их ставит специфика работы. Чиновники тоже должны подходить творчески к решению задач, поэтому нам стоит поучиться, например, искусству импровизации».

А вот главному редактору одного из популярных региональных изданий Юлии Измайловой, учиться импровизировать не пришлось. Она с детства увлекалась театром, играла в школьных спектаклях и даже получала награды.

«Однажды поздно вечером мне позвонила Марина и предложила сыграть ее высочество госпожу Анриетту французскую, дочь короля. После этого я всю ночь смотрела старый фильм «Фанфан-Тюльпан», выпущенный в прокат в 1952 году. А через два дня пришла на репетицию.

Участие в спектакле – это не только воплощение детской мечты, это еще и колоссальная ответственность. Ведь зрителям все равно кто на сцене – именитые актеры или любители. Они пришли в театр за эмоциями, значит, мы должны выложиться на 100 процентов».

У каждого из актеров своя мотивация. Но их объединяет общая миссия – дать благотворительный спектакль и сделать нескольких детей хоть немного счастливее. А, значит, миссия выполнима.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах