116

Маникюр для машины. Как уничтожить сколы и трещины

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. АиФ-Пенза 05/05/2021

После зимы на кузове автомобиля образовались сколы и трещины. Можно ли устранить их без обращения в сервис? Оказывается, можно. О том, как это сделать, рассказывает преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ ПО «Пензенский колледж транспортных технологий» Николай Бобков.

Сколы на уровне лака

Такие повреждения заметны только на сухом чистом кузове, они не достигают грунта. Страдает только верхний слой покрытия - лак. Проблема легко решается с помощью косметической полировки. Провести ее можно даже самостоятельно, используя абразивную полировальную пасту. Паста снимет верхний слой покрытия, замаскирует дефект.

Правила полировки:

  • область вокруг царапины тщательно очищается и высушивается;
  • поврежденное место полируется наждачной бумагой;
  • мягкой салфеткой с нанесенной полировальной пастой обрабатывается дефект;
  • наносят полировальную пасту интенсивными круговыми движениями или с использованием машинки, главное - чтобы паста не сохла в процессе применения;
  • излишки полироли убираются с краски;
  • автомобиль моется, а обработанный участок «запечатывается» воском;
  • завершающий этап - полировка кузова сухой салфеткой из микрофибры.

В результате косметической полировки обработанный участок кузова блестит, как из салона. Если владельца не устраивает контраст с остальными деталями, лучше отполировать таким образом весь кузов.

Сколы и царапины на уровне грунта

Когда царапина задевает слой грунтовки, это видно по тому, что из-под краски на этом участке кузова выступает белая или серая грунтовка. Одной косметической полировкой с таким повреждением не справиться: важно заполнить царапину, выровняв ее глубину до уровня заводского ЛКП, а затем желательно замаскировать дефект, в идеале - закрасить свежей краской.

Сколы заполняются аналогичным образом, разве что краски понадобится больше.

Для заполнения царапин можно использовать:

  • Лак для ногтей, желательно прозрачный. Проблему он не устранит, но поможет предотвратить коррозию: в царапину, запечатанную лаком, не проникнет влага, краска не отслоится дальше, металл не окислится.
  • Восковой карандаш. Его втирают в царапину, закрашивая ее. Затем излишки воска убирают салфеткой из микрофибры. Оттенок карандаша можно подобрать к цвету кузова. Это самое дешевое и самое недолговечное решение: обработку придется регулярно повторять, например, после мойки автомобиля.
  • Карандаш на гелевой основе. Он напоминает фломастер или корректор в виде ручки, работает по схожему принципу: нажимая на карандаш, владелец подкачивает гель и тонким наконечником заполняет им царапину. Основное правило - не переборщить, чтобы средство не стекало по кузову. В своем составе такой гель имеет частички, которые взаимодействуют с элементами ЛКП. Состав внутри царапины твердеет и дефект заполняется. Подобрав цвет гелевого карандаша в цвет кузова, можно обойтись без покраски, но долговечность такой обработки сомнительная.
  • Набор-корректор. Его можно найти в автомагазинах или собрать самостоятельно. Обычно он состоит из флакона, похожего на лак для ногтей, баллончика с автомобильным лаком, обезжиривателя и пары салфеток. Применять строго по инструкции: обезжирить, заполнить царапину краской, покрыть лаком. Главное - уверенные движения рук и подбор оттенка краски в цвет кузова. Это самый надежный метод из подручных.

При выборе подходящего средства помните, что качественные карандаши и наборы для ремонта царапин и сколов не могут стоить дешево и вряд ли будут продаваться в китайских интернет-магазинах. При применении того или иного косметического средства обязательно изучите инструкцию производителя, это предостережет от ошибок в нанесении и гарантирует хороший результат.

Глубокие повреждения на уровне металла

Такие дефекты важно обрабатывать сразу же, иначе начнется процесс коррозии. Особенно, если на улице высокая влажность или осадки.

В качестве экстренной меры сразу после обнаружения необходимо закрыть дефект лаком, в том числе для ногтей, любой краской и т.п. Дальнейшую обработку глубоких повреждений ЛКП лучше доверить профессионалам.

Места с ржавчиной глубоко вычищаются, шлифуются и обрабатываются антикоррозийной грунтовкой. Без этого этапа все последующие работы приведут только к маскировке проблемы, а деталь продолжит ржаветь под слоем краски.

В результате, когда скрытая коррозия повредит больше трети поверхности элемента, его придется заменить, и вы будете вынуждены искать новые капот, дверь или крыло на свой автомобиль.

После проведенных работ, чтобы замаскировать место вмешательства, можно отполировать стык старой и новой краски. Затем желательно помыть машину и покрыть ее воском. Все кузовные и покрасочные работы проводятся в сухом чистом и проветриваемом помещении. Если работаете на улице, нужно позаботиться о том, чтобы на обрабатываемый участок не попала пыль или дождь.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах