Примерное время чтения: 4 минуты
690

Куда плывут дороги. Почему в Пензе каждый год меняют асфальт

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ-Пенза 07/04/2021
Станислав Ломакин / АиФ

Не так давно в руках главы региона сверкал «Золотой каток», и Пенза входила в топ регионов с лучшими дорогами! А теперь пришла весна, и асфальт, словно в сказке, начал таять на глазах. 

Дыры на карте

В соцсетях жители области без устали выкладывают фото с выбоинами на дороге, словно соревнуясь, чей асфальт причудливей. Комментаторы вовсю иронизируют: «Даже ямы кажутся мельче», «Кратеры, как на Луне».

Однако не всем бывает смешно в таких ситуациях. Например, в районах дорогу размывает так сильно, что по ней невозможно пройти или проехать до магазина и почты, как, например, в селе Рамзай Мокшанского района. Но там и проезжая часть в последний раз ремонтировалась чуть ли  не во времена СССР. А проспект Строителей в Пензе, одна из главных магистралей города, обновляется ежегодно. И все-таки каждый сезон ей снова требуется ремонт,  пусть не полная замена полотна, но «заплатки» необходимы. А они тоже стоят денег.

Технология не та?

Общественники уверены: в «осечках» виновны технологии дорожников.

«Во время укладки асфальта на него часто попадает вода, и это обрекает все труды на провал. Ведь потом зимой она начнет рушить асфальт! – возмущается член Общественной палаты Владимир Лощинин. – Что уж говорить о том, что нередко асфальт кладут в дождь, чтобы сдать работы быстрей!».

«Экономят на всем: на щебне, битуме. Битум нужен специальный, но все приобретается очень дешевое. О каком качестве может идти речь? Также не будем молчать про ошибки при строительстве: не может ровная дорога быть с лужей посередине», - поддерживает коллегу член ОНФ Валерий Арефьев.

В плохих дорогах виноваты и ливневки, вернее, их отсутствие. Ими оборудованы не все магистрали, и застоявшиеся лужи медленно рушат проезжую часть. Во многих районах о ливневках мало что слышали. Другая беда - изношенные коммуникации, из-за них периодически проваливается асфальт. Все лето «Пензадормост» отчитывался о провалах, верней, борьбе с ними. Чуть ли не каждый месяц дорожники заделывали без малого два десятка дыр на полотне!

Кто дешевле?

«АиФ-Пенза» не единожды находил интересные моменты на сайте госзакупок. Например, три лота на составление проектной документации на ремонт дороги в разных участках региона победила компания с названием ООО «Инженерная компания регион». Однако какой ценой! На нескольких лотах фирма предлагала цену почти в два раза ниже закупочной. Можно ли за такие деньги создать качественую ПСД? Сколько лет пролежит такой асфальт? Десять лет или год? Неважно, зато есть новый участок для работы!

Не только журналисты следят за дорожниками! На одной из сессий Законодательного собрания области представитель контрольно-счетной палаты рассказал о проверке программы «Дорожная сеть». Ревизоры нашли немало нарушений, основные из них – завышенная смета; меньший, чем на бумаге, выполненный объем работ. И использование материалов с истекшим сроком годности. В целом по госзакупкам проверяющие особенно остались недовольны первоначальной ценой, которая выставлялась на торгах. Нарушения они нашли и на аукционах, где был только один участник.

Доцент кафедры геотехника и дорожное строительство ПГУАС Антонина Морковкина:
«Не всегда асфальт и технологии - причина разрушений проезжей части. Покрытие может рушиться из-за основания, на котором строится дорога. Оно бывает непригодным для строительства. К разрушению может вести и плохой уход за дорогой в зимнее время года».

Весной антимонопольный орган по требованию Генпрокуратуры России проверит информацию о картельном сговоре при проведении торгов на ремонт дорог в Пензенской области на сумму около 400 млн рублей.

Хотя этим пензенцев не удивить. Картельный сговор дорожников – не в новинку для региона. В 2020-м три фирмы были уличены в сговоре с использованием схемы «таран»: его участники договорились занизить цену так, чтобы их соперник отказался от конкурентной борьбы. Тогда три дорожные организации и их руководителей привлекли к административной ответственности с общей суммой штрафа более 1,2 миллиона рублей.

Региональная прокуратура не скрывает: большая часть нарушений при госзакупках приходится на стройку. Не поэтому ли у регионального управления по регулированию контрактной системы и закупкам на днях поменялся руководитель?

Только вот на дороги такие перемены пока никак не влияют.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах