Примерное время чтения: 5 минут
270

Куда не поедет золотой каток? Почему не во всей области качественные дороги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ-Пенза 16/06/2021
Артем Дергунов / АиФ

Лето только началась, а Заречный уже отчитался: он освоил все деньги по нацпроекту «БКАД» (безопасные и качественные автодороги), выделенные на этот год. В Пензе работы еще идут полным ходом. А в районах области могут и их не дождаться. Золотой каток, подаренный в прошлом году экс-губернатору Ивану Белозерцеву, до многих так и не доехал.

На уровне грунта

По данным регионального Минстроя, сейчас в регионе почти 65% дорог находится в нормативном состоянии. В 2021 году министерство планирует увеличить протяженность нормативных дорог, отремонтировав еще 65 километров в рамках БКАД и 146 километров - за счет дорожного фонда. Только вот БКАД распространяется лишь на Пензенский район, Заречный и Пензу.

И вряд ли эта программа появится в Никольском районе, где жители села Ильмино с 2018 года тиранят подвески на дороге, которая связывает их с цивилизацией. Для таких, как они, в сфере дорожного строительства предлагают более бюджетные варианты. Раньше на местной дороге лежал асфальт. Потом ее отремонтировали…  

«Из асфальтированной дороги сделали грунтовую из извести и щебня. Причем низкого качества. Грейдер ходит здесь редко. За последние два месяца я его не видел, хотя езжу здесь каждый день. Сейчас нужно опять гнать машину на СТО, чинить подвеску, а ведь менял ее год назад. Из-за извести еще и кузов быстро портится», - сетует житель Ильмино Владимир Минеев (имя изменено. – Прим. Ред.).

12-километровый участок дороги, судя по сайту госзакупок, стоил более 30 миллионов рублей! И за три года он пришел в негодность. В результате сельчане уже начинают опасаться таких дорожных программ – они приносят новые беды.

Похожая история у дороги села Скрипицино в Колышлейском районе. «Дорога была вся в колдобинах, не проехать. В прошлом месяце к нам в деревню приехал трактор «грейдер». И всю грязь, кирпичи, щебень с обочины перенесли на середину трассы. После чего ездить стало ещё хуже, даже пешком ходить невозможно. Сейчас ее хоть немного укатали…», - рассказывает житель Олег Куприянов.

«Грунтовую дорогу можно эксплуатировать долгое время, если она сделана из качественного материала - битума, щебня, - рассказывает преподаватель ПГУАС Антонина Морковкина. - Однако подобные дороги строятся в локациях с малой интенсивностью движения, где нет грузовых машин. Возможно, что она рассыпается из-за некачественных стройматериалов».

Сами дорожники не от хорошей жизни химичат со щебнем.
 «В последние несколько лет в борьбе за госконтракт некоторые организации занижают стоимость, предлагая выполнить работу за полцены. Качество материалов будет такое, что дорога начнет сыпаться. Даже полотно на крупных магистралях не выдерживает давления, а здесь  - грунтовка», - сетует руководитель одной из дорожных фирм.

Все в норме?

В местных администрациях сообщают, что дороги в Ильмино и Скрипицино находятся в «нормативном состоянии». Только вот жителям ни капли не легче от заверений чиновников. «Автобус у нас постоянно ломается, - жалуется Олег Куприянов. - Сколько себя помню – столько у нас были проблемы с дорогой, а грейдер делает только хуже».

Член общественной палаты Владимир Лощинин:
«Бороться с некачественным строительством дорог нужно не административными мерами, а, возможно, уголовными или отзывом лицензии у недобросовестных компаний. Небольшой штраф организацию ничему не научит, надо действовать радикально».

Редакция пыталась отыскать, какие наказания грозят нерадивым строителям. Госжилинспекция за  2020 год выдала 23 предостережения в адрес организаций, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Предостережения выданы, в том числе и за ямы и трещины. Только о наказаниях слов нет, лишь наказы, как в армии, - «устранить недочеты». Немногочисленные штрафы, которые удалось найти, не превышают нескольких тысяч рублей.

Чего тогда дорожникам бояться? А денег на асфальт в районах выделяют и без того немного. Согласно плану бюджета на 2020 год на развитие инфраструктуры в сельской местности предполагалось выделить сумму, которая почти в два раза меньше, чем расходы на «ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов». Поэтому асфальт во дворах крепче, чем деревенские дороги?

Фонд для дороги

По бравым отчетам правительства и Минстроя - поток денег, вкладываемых в дорожное строительство, просто астрономический. В 2021 году только в БКАД планируется вложить около 1,7 миллиарда рублей. Про дороги в муниципальных образованиях не забыли, им положено миллиард. Последняя цифра по сравнению с 2017-м годом выросла почти в 10 раз.

Только вот дорожный фонд будет больше. Во всех регионах он состоит из транспортного налога, акцизов на нефтепродукты и штрафов за нарушение безопасности движения. В дорожный фонд региона в прошлом году было собрано более 5 миллиардов рублей. А на ремонт дорог местного значения и объекты БКАД  планируется выделить только половину. Куда пойдут оставшиеся миллиарды?

По данным Минстроя, их потратят на содержание дорог, нанесение разметки, создание точек фото - и видеофиксации... Только вот точек видеофиксации во всем регионе менее 200, а стоимость погонного метра разметки колеблется от 15 до 32 рублей, в среднем, по данным сайта госзакупок, на нее тратят около 200 тысяч рублей за объект. Не самые большие расходы. Конечно, дороги еще нужно очищать от снега и т.д. Видимо, содержать их у нас так же дорого, как и строить. Или, может быть, изначально стоит качественнее их укладывать, чтобы потом не тратить миллиарды на содержание?

 
 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах