«Холодные» звонки — известный маркетинговый инструмент. В течение многих лет он активно использовался при работе с потенциальными клиентами. Однако сегодня специалисты советуют отказаться от холодных звонков и называют множество причин, из-за которых они совершенно не работают ни в b2c, ни в b2b сегменте.
Что такое «холодные» звонки
«Холодные» звонки — звонки возможным клиентам с целью предложить им товары или услуги компании. Подразумевается, что до такого звонка человек не знает о возможности их получения и него может не быть мотивов для их использования. Теоретически клиент может заинтересоваться товаром (услугой), но для того, чтобы он захотел ее обсуждать, сотруднику компании нужно постараться.
Почему пришло время заканчивать с «холодными» звонками
Существует несколько причин, из-за которых многие компании сегодня ищут эффективную замену «холодным» звонкам:
- Негативная реакция со стороны потенциальных клиентов. Если раньше, лет 20-30 назад, реклама была только в газетах, на улицах и в ТВ, сегодня она везде. Из-за этого звонки воспринимаются, как вторжение в лично пространство и вызывает раздражение и неприятие.
- Изменение в поведении покупательской аудитории. Сегодняшние активные потребители в массе своей милениалы, а они с трудом идут на контакт с незнакомыми людьми и предпочитают находить информацию самостоятельно.
- Нарушение закона. В b2c сегменте «холодные» звонки могут рассматриваться, как нарушение закона «О рекламе», так как потенциальный покупатель не давал согласия получать маркетинговые сообщения. Обратите внимание! Это не касается сегмента b2b, так как никому не возбраняется предлагать свои товары/услуги другим компаниям.
- Появление негативных отзывов в Интернете. Назойливая реклама вызывает раздражение. Наверняка найдутся люди, которых звонок оторвал от важных дел или поступил в разгар семейной ссоры. Они могут выплеснуть негатив в соцсетях.
Чем заменить
Обычные «холодные» звонки можно заменить обзвоном голосовым ботом клиентов из вашей базы с целью ее актуализации и уточнения контактов. Попутно покупатели информируются о новинках, им предлагают скидки и пр. Второй метод — работа с «теплой» аудиторией компаний из близкой ниши.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть