Примерное время чтения: 4 минуты
195

Катастрофические уроки. Какие выводы сделали из трагедии на улице Аустрина

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ-Пенза 28/07/2021

Суд вынес приговор по делу о трагедии на улице Аустрина. Там осенью 2019 года под асфальт в котлован с кипятком провалился автомобиль с двумя мужчинами. Оба погибли на месте.

Виновным в случившемся назван бывший начальник службы обеспечения эксплуатации тепловых сетей. Его осудили по ч. 3 ст. 217 УК РФ «Нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Мужчине назначено наказание в виде трех лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении, ему также запрещено заниматься деятельностью, связанной с выполнением работ на опасных производственных объектах на два года. Такое наказание он получил за страшную смерть двух человек. Оно не самое суровое: максимум по указанной статье - до семи лет лишения свободы. Вряд ли для него будет иметь большое значение запрет выполнять работы на производственных объектах: осужденный - мужчина пожилого возраста, ему скоро выходить на пенсию.

Впрочем, важно не наказание для конкретного человека, а выводы, которые сделала для себя ресурсоснабжающая организация. Казалось, эта трагедия дала понять, чем страшны изношенные коммуникации. Так изучили ли ее уроки?

Год назад компания «Т Плюс» в ответе на редакционный запрос издания сообщила, что всего на балансе в Пензе у нее числится 128 километров труб, 80% из которых изношены. Ежегодно меняется 5-6 километров сети. Следовательно, на полную модернизацию потребуется более 10 лет. Этой зимой тепловики выкупили еще 238 километров квартальных теплосетей. В пресс-службе мэрии тогда указали, что «Т Плюс» «активно занимается ремонтом и модернизацией сетей». На эти цели направлялось 330-350 млн рублей, таким образом в год обновляет 3,5% своих магистралей. После покупки муниципального имущества ежегодные инвестиции в теплосетевое хозяйство города со стороны «Т Плюс» вырастут до 500 млн рублей в год.

Только вот результаты модернизаций пока не особенно незаметны.

«Как говорят наши эксперты - работы ведутся примерно на том же уровне, что и год назад, - рассказывает член ОНФ Валерий Арефьев. - Радикальных изменений ни после трагедии, ни после покупки не видно. Хотя, на мой взгляд, это вполне по силам компании. Кивать на то, что в этом году у них прибавилось сетей, не стоит: при покупке муниципальных коммуникаций они знали, на что шли».

В 2021 году «Т-Плюс» реконструирует 10 километров труб, четыре из которых обновят полностью. В тепловые сети Пензы ресурсоснабжающая организация направит 554 млн рублей. Из них 190 млн рублей на ремонт 3 км магистральных и 7,5 км квартальных сетей. 364 млн рублей пойдут на замену изношенных участков теплотрасс. Реконструкция трубопроводов протяженностью 400-500 метров будет вестись на проспектах Строителей и Победы, улицах Московской и Леонова. Однако 10 обновленных километров относительно общего объема - мало.

«У каждой компании есть план по работам на определенный промежуток времени. Конечно, хочется, чтобы реконструкция шла скорее. Но причиной замедления могут стать финансы», - считает член Общественной палаты Пензенской области Владимир Лощинин.

Примерно месяц назад, на петербуржском международном экономическом форуме, представитель «Т Плюс» во время встречи с врио главы Пензенской области Олегом Мельниченко сообщил, что направит более 6 млрд рублей до 2035 года в развитие системы теплоснабжения Пензы. Значительная часть вложений будет выделена на замену квартальных тепловых сетей и центральных тепловых пунктов. Компания полностью заменит 96,8 км трубопроводов. То есть получится, что будут отремонтированы как раз те самые 80% изношенных сетей. Только произойдет это в лучшем случае через полтора десятка лет. Подорожание инструментов и материалов может и подвинуть сроки работ. Остается надеяться, что за это время больше никто не сварится в яме с кипятком.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах