Нынешняя зима стала для Пензы и ее жителей настоящим испытанием. Снегопады были частыми и крайне обильными. После них движение в городе вставало из-за заторов. В эти дни коммунальщиков ругали даже ленивые. Так работает ли новая техника, закупленная для Пензы? Выезжает ли она в снегопад? Хорошо ли убирает?
Чтобы выяснить это, корреспондент penza.aif.ru несколько часов провел в кабине снегоуборочной машины вместе с ее водителем Игорем Павловым.
Просто не мешать
Игорь Павлов пришел работать в «Пензавтодор» в 2005 году. Признается: работать на снегоуборочной технике непросто. «Что бы научиться правильно управлять такой машиной, нужно хотя бы одну зиму отработать на ней», - обращает внимание водитель центрального участка по обслуживанию мостов Максим Ваченков, бригадир бригады, где работает Игорь Павлов. Сам Павлов скромно признается: ему потребовалось гораздо меньше времени.
График работы у водителей «Пензавтодора» нестандартный. Смена длится 12 часов, с 7 утра до 7 вечера. Две смены днем, две смены ночью.
Рабочий день у работников Пензавтодороа начинается в 7 утра, когда на улице еще темно. Фото: АиФ/ Никита Ломсков
Игорь Павлов уверяет: ночью работать комфортнее. «В это время дороги намного свободнее, все уже доехали домой после работы», - поясняет водитель КДМ (комбинированной дорожной машины). Он не скрывает: есть у него претензии к автолюбителям. Среди них на дороге встречаются лихачи, которые любят самоутверждаться за счет тяжелой снегоуборочной техники и обгонять её. Причем делают это нагло, порой нарушая ПДД.
«Они могут задеть меня и повредить лопату, что собирает снег», - возмущается Игорь Павлов. Особый разговор у него о хозяевах «подснежников», автомобилей, которые надолго оставляют на стоянках. «А потом обижаются, что мы снег на парковке не почистили», - вздыхает водитель.
Задача снегоуборочной КДМ заключается в том, чтобы убрать как можно больше выпавшего снега к правому краю проезжей части. И чем больше снегоуборочных машин выйдет, тем качественнее будет очистка.
Но зависит она не только от количества техники, но и от ее качества. Для «Пензавтодора» специально закупали новую технику, её уже успели оценить по достоинству. Еще совсем недавно ковшом для уборки снега можно было управлять лишь с помощью рычагов. Водители отмечали: порой это было не совсем удобно. На новых машинах вместо рычагов более компактный современный девайс - джойстик.
«На нем все действия, все манипуляции, можно совершать без остановки и причем одновременно. На рычаге делать это крайне трудно, даже невозможно. А с джойстиком возможно все», - комментирует Игорь Павлов.
Игорь Павлов уже 18 лет заботися об улицах города. Фото: АиФ/ Никита Ломсков
На КДМ Игорь расчищает мосты нашего города. Павлов состоит в бригаде из 5-ти человек. За каждым членом бригады закреплены два-три сооружения. Игорь обычно отвечает за Свердловский мост. Один выезд и расчистка всех закрепленных за водителем путепроводов занимает примерно три часа. Выездов может быть и больше, если погода начинает капризничать.
Согласно регламенту , выезжать на уборку снега, дорожные службы обязаны тогда, когда его слой превысит 5 сантиметров. Есть нормы и по времени: снег должен быть убран спустя 4- 8 часов после того, как снегопад закончился.
Игорь уверяет: машины выезжают на улицы сразу же, как только начинает падать снег. Сначала проводят антигололедную обработку, а если снегопад не прекращается, то выходят на свои участки заново, чтобы смести снежную кашу.
От сюрпризов на дороге страдают и снегоуборочные машины. «Когда едешь по гололеду, машина не слушается. Тормозишь, а она разворачивается!» - рассказывает Игорь Павлов специально для любителей полихачить и обогнать коммунальную технику.
Так выглядит проезжая часть из окна снегоуборочной машины КДМ. Фото: АиФ/ Никита Ломсков
Несмотря ни на что, свою работу Игорь Павлов любит. «Мне нравится водить, поэтому я получаю удовольствие, - признается водитель. - А еще приятно очищать город, помогать людям. Хоть смена долгая, но за 18 лет я уже к такому графику привык».
И уверяет: зима – не самое сложное время года для уборки. «Летом мыть улицы гораздо сложнее, чем зимой снег расчищать», - поясняет водитель.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.