Отопительный сезон в Пензенской области официально начался. Но не во всех квартирах батареи стали горячими.
В мэрии Пензы признались: на авариях, которые произошли уже после того, как начали подключать тепло, работают 25 бригад. Можно ли не платить за услугу, которую не предоставляют? Можно. Эти права граждан прописаны в законе.
Шаг 1. Составить акт о том, что температура ниже нормативной. Делать это должны сотрудники управляющей компании.
«Замерять следует не температуру батарей или теплоносителя, а воздуха в квартире, – сразу предупреждает член регионального ОНФ Валерий Арефьев. – Документ надо составлять в двух экземплярах, один рекомендую оставить себе».
Шаг 2. Отправить акт в ресурсоснабжающую компанию. Это может сделать УК, можно отнести самому лично или послать по почте заказным письмом.
Шаг 3. Ждём ответного шага ресурсоснабжающей компании. Температура в квартире должна нормализоваться, представители ресурсника обязаны прийти и зафиксировать, что нарушений нет. До того момента, пока они это не сделают, будет считаться, что период с отклонением температуры от нормы продолжается. За весь этот период плату должны пересчитать. (Как именно – смотри таблицу).
«Во многом эту работу должны выполнять управляющие компании, они обязаны защищать собственников жилья. Но, к сожалению, УК свои обязанности выполняют не всегда. Поэтому здесь очень важно, чтобы сами граждане были активными. Конечно, для них весь этот процесс – дополнительная трата сил и времени. Но если не предъявлять претензии, то ресурсноснабжающие компании будут вести себя так, как будто закон им не писан», – обращает внимание Валерий Арефьев.