Специалисты «РКС-Пенза» ежедневно получают вопросы от своих клиентов через интернет-ресурсы и в центрах обслуживания. Одной из самых частых тем является установка, опломбировка и проверка приборов учета. Отвечаем на самые популярные вопросы!
За чей счет должны устанавливаться приборы учета?
Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 собственники жилых помещений в многоквартирных домах (МКД) и частных жилых домах обязаны устанавливать приборы учета холодной и горячей воды.
Приборы учета собственник приобретает и устанавливает в своем жилом помещении за счет собственных средств самостоятельно или с привлечением специализированных организаций. После установки/замены счетчиков холодной и горячей воды необходимо подать заявку на ввод их в эксплуатацию.
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. Поэтому собственнику следует своевременно подавать заявку исполнителю коммунальных услуг.
«Горводоканал» принимает заявки на ввод в эксплуатацию счётчиков ХВС, так как оказывает услуги по холодному водоснабжению и водоотведению. Приборы учета ГВС вводятся в эксплуатацию исполнителями услуги горячего водоснабжения.
При этом важно помнить, что Акты ввода в эксплуатацию счётчика горячей воды, составленные теплоснабжающей компанией, потребителю необходимо предоставить в «Горводоканал» для правильного учета услуги водоотведения горячей воды.
Как подать заявку на ввод в эксплуатацию счетчика холодной воды в «Горводоканал»?
Это можно сделать любым удобным способом:
- по телефону контакт центра 20-00-19 (доб. 1-4);
- через личный кабинет физ. лиц на официальном сайте ООО «Горводоканал» www.penzavodokanal.ru;
- в любом из центров обслуживания клиентов ООО «Горводоканал»: г. Пенза, ул. Кривозерье, 24 или ул. Славы, 4;
- по электронной почте vodokanal@gvkpenza.ru.
-
Что необходимо указать в заявке?
В заявке необходимо указать:
- сведения о потребителе (фамилия, имя, отчество), реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон;
- предлагаемую дату и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
- тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
- сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
- показания прибора учета на момент его установки;
- дату следующей поверки (из технического паспорта на прибор учета (для новых приборов) или из документов, подтверждающих результаты прохождения последней проверки прибора учета).
Если у «Горводоканала» отсутствует возможность исполнения заявки в предложенную потребителем дату и время, с абонентом будет согласована иная дата, но не позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
Потребителям следует учитывать, что представители «Горводоканала» осуществляют ввод в эксплуатацию приборов учета в рамках своего рабочего времени: с понедельника по пятницу с 8-00 до 17-00.
В ходе выполнения заявки на ввод в эксплуатацию счетчика ХВС специалистами «Горводоканала» в целях исключения несанкционированного вмешательства в работу прибора учета устанавливаются монтажные пломбы, дополнительно могут устанавливаться антимагнитные индикаторы, и составляется Акт ввода в эксплуатацию в двух экземплярах за подписью представителя организации и собственника помещения. Один экземпляр выдается на руки потребителю. Данный документ необходимо сохранить вместе с техническим паспортом на прибор учета.
В случае замены прибора учета снятый счетчик необходимо предъявить представителю «Горводоканала» для отражения в Акте ввода в эксплуатацию сведений о снятом (предыдущем) счётчике.
Каковы обязанности абонента (собственника жилого помещения) при наличии установленных счетчиков?
Каждый абонент (собственник жилого помещения) обязан:
- следить за сохранностью и работоспособностью прибора учета и целостностью установленных при вводе его в эксплуатацию контрольных пломб (номерной монтажной, антимагнитного индикатора);
- отслеживать межповерочный интервал, установленный для прибора заводом – изготовителем (указывается в паспорте на прибор) и проводить своевременные поверки своих счетчиков;
- направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
В настоящее время в г. Пенза ведут свою деятельность несколько лицензированных организаций, специализирующихся на поверке индивидуальных счетчиков без демонтажа узла учета, на дому, посредством переносной метрологической установки. Информацию о них можно найти в сети Интернет и бесплатных печатных изданиях города.
Когда счетчик считается вышедшим из строя?
Прибор учета считается вышедшим из строя в следующих случаях:
- неотображения приборами учета результатов измерений;
- нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
- механического повреждения прибора учета;
- превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
- истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
В случае выхода прибора учета ХВС/ГВС из строя (неисправности) собственник обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
Реклама. ООО «Горводоканал»