Из-за природных и техногенных катаклизмов в домах пензенцев происходят периодические отключения воды и электричества. И не всегда, как оказалось, легко и просто дозвониться до специальной аварийной службы. Какая из них раньше всех приходит на помощь и кто ответит за задержку - в материале корреспондента «АиФ-Пенза».
Но когда отключение происходит несколько раз в день и от этого ломается бытовая техника и портятся продукты в холодильнике, граждане начинают искать «крайнего». Очень часто им становится та или иная городская служба аварийной помощи.
Корреспондент «АиФ-Пенза» обзвонил каждую и составил рейтинг реагирования.
- Горгаз. Диспетчер службы очень обстоятельно и подробно расспросила о том, откуда газом пахнет, полученную информацию несколько раз уточнила, рассказала о телефонах, куда нужно обратиться, если вдруг запах идет от колонки, дали совет о перекрытии газа и так далее. Здесь корреспондент «АиФ-Пенза» однозначно почувствовал, что ему придут на помощь в нужный момент.
- Оперативно-диспетчерская служба уличного освещения. Дозвониться удалось сразу. На жалобу об отсутствии лампочек в нескольких фонарях в районе Учительского сквера среагировали быстро - в тот же день недочеты были исправлены. Кроме этого, диспетчер общался вежливо. Твердое второе место.
- Аварийная служба коммунального хозяйства. Дозвониться туда удалось со второго раза. Несмотря на кажущуюся «народность» службы, подробно донесенную до граждан фильмом «Афоня», ответивший мужской голос был обстоятельным, узнал о том, что произошло и где именно, но помочь ничем не смог, рекомендовав обратиться по месту жительства. За вежливость - третье место.
- «Городоканал».В ответ на жалобу о слабом давлении воды в доме, оборудованном газовыми колонками, попросили обратиться в управляющую компанию. Четвертое место за неготовность ответить на вопрос: как быстро, в случае чего, будет устранена возможная аварийная ситуация.
- «Горэлектросеть». Здесь обязательно следует запастись терпением. Да, робот-информатор в течении пятнадцати минут так и говорил корреспонденту «АиФ-Пенза»: «Спасибо за терпение». Не за что. Для разнообразия менялась информация об очереди. В итоге диспетчер на вопрос: «Когда будет свет в квартире?», ответила очень «обнадеживающе»: «Ждите!» Конечно, это последнее место рейтинга за бесконечное ожидание и испорченные нервы.
Вне места организация, которая занимается помощью в ситуациях, связанных с лифтами. К сожалению, имеющиеся в интернете телефоны аварийной лифтов не действующие, а в организации со странной к слову «лифт» приставкой ответили, что в случае, если «застрял» надо «просто нажать на красную кнопочку».