Примерное время чтения: 4 минуты
62

Гони! Плачу! Хватит ли такси, если водители пересядут на отечественные авто?

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 21. АиФ-Пенза 21/05/2025
На отечественные машины таксисты будут переходить с 1 марта 2026-го по 1 января 2033 года.
На отечественные машины таксисты будут переходить с 1 марта 2026-го по 1 января 2033 года. freepik.com

В Государственной думе принят закон, согласно которому водителям такси следует работать на машинах отечественного производства. Документ ещё должен быть одобрен в Совете Федерации,  но это, скорее всего, лишь вопрос времени. Идея пересадить таксистов на российские авто – инициатива Владимира Путина.

Как к новым требованиям относятся пензенские таксисты? Останутся ли после этого в регионе частные извозчики? Сейчас они нередко выполняют функцию общественного транспорта. 

За новой машиной?

В России требования к локализации автомобилей, используемых в такси, ужесточат с 1 марта 2026 года. С этого момента можно будет использовать только машины отечественного производства.

«Если коротко, то законопроект о том, чтобы мы ездили на автомобилях такси, которые отечественные или в высокой доле собираются и производятся на территории Российской Федерации. Практика эта достаточно распространённая, мы тоже об этом говорили на совещании комитета, многие страны так делают», – цитирует «Российская газета» слова первого заместителя председателя Комитета ГД по транспорту Павла Федяева.

«Закон не имеет обратной силы, поэтому для тех таксистов, кто уже ездит на иномарке, это не станет проблемой до определённого момента, – пояснил бывший председатель регионального профсоюза таксистов Андрей Гайкалов. – То есть они могут работать на своих импортных авто до тех пор, пока машина по техническим причинам не будет списана. Тем же, кто только собирается работать, автомобиль придётся менять. А сейчас такие цены на машины, в том числе и на отечественные, что далеко не каждый может себе позволить купить новую автотехнику».

По данным «Автостата», в России за первые четыре месяца 2025 года новые авто купили на четверть меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Правда, и здесь есть нюансы.

В зоне комфорта

Комфорт и безопасность – вот главные критерии, по которым, как считается, отечественные авто проигрывают иномаркам. А для пассажирских перевозок эти «детали» имеют особое значение.

Но сейчас с иномарками ситуация сложная. Запчасти для многих зарубежных машин найти непросто, да и в целом ремонт таких авто обходится дорого. Многие известные бренды ушли из России, свои бывшие автосервисы они не поддерживают. Автопарк дряхлеет, а значит, становится менее безопасным. Новая же продукция нередко попадает в Россию окольными путями, цены на неё пугают ещё больше, чем на тольяттинские модели. И пока тенденции к изменениям нет.

«С января в России введён утилизационный сбор на иномарки в размере 1,5 млн рублей, цены выросли значительно, – пояснял ранее для «АиФ» – Пенза» первый заместитель председателя Пензенской торгово-промышленной палаты Владимир Паршин. – В результате сейчас, кроме китайского автопрома, шансы зайти есть, может быть, только у корейских машин». 

В результате, по данным того же «Автостата», лидерами по продажам остаются модели АвтоВАЗа. Так что авторы законопроекта не идут против рынка.

Работа в такси - для души?

В социальных сетях пензенцы неоднократно жаловались на таксистов. Но обычно критика связана не с машинами, а с водителями (с особенностями вождения, отношением к пассажирам) и с оплатой. Возможно, поэтому работодатели жёсткие требования к авто не выставляют. Да и официальных мест для профессиональных таксистов немного.

«За 4,5 месяца 2025 года на hh.ru было открыто меньше 10 вакансий для водителей такси в Пензенской области, что сопоставимо с аналогичным периодом 2024 года, – прокомментировали представители портала. – Требований к наличию авто отечественного производства у работодателей нет. В большинстве вакансий они указывают наличие собственного автопарка».

Интернет-ресурсы, предлагающие подработать извозом, зазывают всех желающих, и тоже без особых ограничений для авто. 

Впрочем, сам переход, как отмечают в Государственной думе, предполагается постепенный: на отечественные машины таксисты будут переходить с 1 марта 2026 года по 1 января 2033-го. Время у водителей ещё есть.

Директор автошколы Руслан Габитов:

«Я не думаю, что требование пересадить таксистов на отечественные автомобили как-то повлияет на рынок. На самом деле то, что мы называем такси, им не является. Когда мы вызываем машину, как правило, мы связываемся не с полноценным агентством такси, а пользуемся услугами какого-то интернет-ресурса, с помощью которого пассажиры могут оформить заказ, а водители его получить. Один из популярных в регионе сервисов такси так и указывает: он помогает оформить «поездки по пути». У водителей, которые приезжают по вызовам, как правило, нет необходимой лицензии.

Такси всегда было серой зоной, которую тяжело контролировать. Измениться ситуация может только в том случае, если такси будет входить в государственную структуру».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах