Примерное время чтения: 4 минуты
222

Уроки для родителей. Как учить ребенка без «двоек»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ-Пенза 25/08/2021

Первое сентября не за горами. О том, как правильно подготовить ребенка к школе, как не нахватать «двоек» уже в начале сентября и найти друзей в первом классе, рассказывает психолог Татьяна Геранина.

Игорь Польских, «АиФ-Пенза»: Сыну очень тяжело настроиться на учебу после каникул. Подскажите, как лучше это сделать?

Татьяна Геранина: Родителям всегда важно помнить, что только неподдельный интерес и мотивация может вовлечь ребенка в процесс обучения. Однако на одном интересе далеко не «уедешь», если, конечно, ребенок не приучен к дисциплине. Заинтересуйте его. Покажите, как знания помогут осуществить его мечту. Или поставьте, например, цель: закончить четверть без троек и пообещайте за это вознаграждение. Не обязательно большое, это может быть очень ценная вещь для ребенка, которую он просит ему купить и которую вы бы ему и так купили. Это и будет мотивацией.

Кроме этого, минимум за две недели до начала учебного года важно помогать ребенку соблюдать режим дня, близкий к режиму дня школьника. Четко определите время отбоя и подъема. Утро лучше начинать с зарядки и веселой музыки для бодрости духа.

- Как в первые же дни в школе не нахватать «двоек»?

- Для того, чтобы прийти подготовленным и не начать учебный год с нареканий учителя, проверьте с ребенком, все ли домашние задания на каникулы сделаны. Поставьте задачу выполнить те упражнения, что еще не успели.

Будьте терпеливыми. Родителям важно быть в меру мягкими и одновременно  требовательными. Следует обходиться без критики и повышенных интонаций. Надо уметь давать четкие инструкции, отвечающие на вопрос: «что делать?»

- Как подготовить ребенка к первому классу, чтобы он сразу там не «потерялся»?

- Первый раз в первый класс - очень волнительное событие особенно для нас, родителей. Любому человеку проще адаптироваться в новых условиях, если есть четкие правила. Поэтому рекомендация такая: меньше запретов и больше четких инструкций, как поступать в той или иной ситуации.

Если вы вместе с ребенком составите правила и оформите их красивыми картинками,  которые помогут ребенку запомнить все, что ему нужно делать, вы и он будете чувствовать себя увереннее и спокойнее.

И, конечно, важен настрой. Рисуйте перед будущим первоклассником  картинки о том, как хорошо ему будет в школе, что он там найдет себе отличных друзей и что школа - это интересно и увлекательно. Вселяйте в него уверенность в том, что у него все получится, что обучение для него будет легким и интересным, он справится, и  что вы всегда ему поможете.

Обязательно поговорите с ребенком о том, как строятся отношения в школе, как проходят уроки, о том, как важно слушать учителя, ведь это человек, который дает много интересной и полезной информации. Научите  ребенка дружить с другими детьми. Ведь школа это не только получение знаний. И от успешности отношений с одноклассниками зависит успешность в получении знаний.

- Нужно ли помогать ребенку делать домашнее задание? Насколько он должен быть самостоятелен в школе?

- Хотела бы заострить внимание на этом вопросе. Ребенка важно приучать к самостоятельности и дисциплине с самого первого учебного дня. Это касается и сбора школьных принадлежностей, и выполнения домашних заданий. Очень часто родителям не хватает терпения, они бросаются на «амбразуру» и делают все сами за ребенка, жалея его. Особенно когда он ноет, если что-то не получается.

Если мы поощряем такое поведение, то ребенок этим искусно будет пользоваться и в дальнейшем. Из него вырастет паразит, который будет всегда рассчитывать на вашу помощь. Покажите, как собрать портфель, как вешать вещи и т.д.  Наберитесь терпения и подождите, когда он сам в следующий раз  это сделает. Похвалите. Ведь ругать в данном случае бесполезно. А похвала вдохновит его. А вам останется только контролировать результат.

То же самое касается и уроков. Сначала, конечно, важно помочь ребенку, показать, как делать уроки. А потом доверить ему  выполнение  домашних заданий самому. Конечно, у первоклассника могут возникать трудности, но тут тоже важно направляющими вопросами подвести его к их решению, подсказывать только там, где вы точно понимаете, что ему не хватает знаний. Поддерживайте и спокойно внушайте ему уверенность в себе: ты умный, ты сам справишься, подумай.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах