Как только автомобиль стал средством передвижения, а не роскошью, улицы и дворы российских городов превратились в стоянки. В Пензе бой бесхозному «железу» объявили только весной 2019 года, однако ржавого мусора особо не поубавилось.
Волшебное слово
Несколько недель назад на очередной планерке губернатор Иван Белозерцев обратил внимание городских чиновников, что Пенза зарастает «автохламом». Мол, едешь по городу, и невольно глаз цепляет вид заброшенных машин. Сразу портится впечатление от поездки, а то и вовсе настроение пропадает. Так, в поле зрения главы региона попали две машины – на улицах Ставского и Шевченко.
«Надо делать объезды, давать поручения главам районных администраций, находить способы воздействия на собственников этого хлама», - потребовал тогда глава региона.
Через четыре дня машина, брошенная на улице Шевченко, была эвакуирована. Похоже, губернатор нашел правильную мотивацию для чиновников, поскольку еще в сентябре мы поднимали проблему «автохлама» в материале «Бесхозяйное железо». В редакцию тогда обратился постоянный читатель «АиФ» Николай Семенов, который составил список адресов автобеспризорников в своем микрорайоне. В нем фигурировали грузовая «газель» на Карпинского, 42, облюбованный обожателями граффити мини-фургон на Бакунина, 139 и старенький «фиат» на Шевченко, 22 с госномерами Владимирской области. Тот самый, который раздосадовал губернатора. Эту информацию мы передали в Ленинскую районную администрацию.
Как выяснилось позже, разрисованным мини-фургоном практически в то же время занимался будущий депутат гордумы Илья Селиванов.
«Еще в августе, в ходе предвыборной кампании, я написал заявление в полицию о бесхозяйном транспорте на Шевченко, 22. Ржавая машина с выбитыми стеклами стояла вблизи лицея №2, - рассказал народный избранник, ознакомив с уведомлением из полиции о приеме обращения, датированным 18 августа. - На мой взгляд, подобное соседство провоцирует молодежь на всякого рода противоправные действия».
Прошло три месяца, указанные машины будто вросли в землю. Чиновники не реагировали ни на журналистов, ни на депутатов. Хорошо хоть губенатора пока еще слышат.
В утиль? Легко!
Впрочем, в разговоре с главой Ленинского района Надеждой Москвитиной выяснилось, что не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. И губернаторское слово могло просто совпасть с завершением длительной процедуры по поиску ржавого бесхоза.
«Выявлением и учетом брошенного транспорта занимаются администрации районов. А вот вскрытие, оценку, последующее перемещение на штраф-стоянку и хранение осуществляет управление муниципального имущества (УМИ). Сначала мы визуально определяем признаки бесхозяйности автомобиля, потом формируем комиссию, которая составляет акт его осмотра. Отдел земельного контроля разрабатывает схему расположения, и затем уже ищем владельца через объявление в газете и специальный раздел на сайте горадминистрации. Вся процедура занимает полтора-два месяца. В 2019 году мы выявили семь таких машин. Документацию по ним направили в УМИ», - пояснила глава района.
Всего же, по данным управления, в городе нашлось 45 единиц «автохлама», из них семь были признаны судом бесхозяйными и будут направлены на утилизацию. Иск в отношении 20 единиц рассматривается в суде. На штрафстоянку было эвакуировано 27 транспортных средств, при средней стоимости эвакуации одного авто в 1400 рублей. Розыск хозяев счастливо закончился для 18 машин, следовательно, было сэкономлено более 25 тысяч бюджетных денег.
Существенных проблем, связанных с выявлением и перемещением брошенного транспорта, как нам пояснили в УМИ, в настоящее время не имеется. И даже в бюджете на 2020 год на эти цели предусмотрено 250 тысяч. Похоже, чиновники всерьез решили заняться уборкой города. Так что не оставляйте своего «железного коня» надолго без присмотра!