9 сентября обещают открыть Бакунинский мост, тот самый, который еще называют «горбатым». Стоит ли он потраченного на него миллиарда и сможет ли избавить от пробок попытался выяснить корреспондент «АиФ-Пенза».
Погонный метр
Фотографии с Бакунинского моста в СМИ и соцсети особенно часто стали мелькать в 2018 году. Разбитое покрытие, дыры на пешеходных зонах. Назрел вопрос о реконструкции.
Длина Свердловского моста почти в два раза больше Бакунинского - 260 метров, а стоимость - в два раза ниже. В исключительно цифровом эквиваленте круче Леонидовского моста (путепровод им. ФУ БХУХО) нет. Но и длина объекта аж 1,63 км, к тому же он имеет 4 съезда. Стоит это удовольствие - 7 млрд рублей. Если переводить все цены в стоимость «погонного метра», то Бакунинский мост окажется самым дорогим.
В администрации Пензы отбиваются от критики: мосты и путепроводы построены согласно СНИПам. Это уникальные объекты, а потому под одну гребенку их равнять не стоит.
В отличие от Свердловского побратима у Бакунинского моста не бетонные балки, а надвижные - огромные 50-метровые конструкции. Чтобы их надвинуть, воздвигли временные сооружения, по которым их передвигали. Технология установки опор другая: в воде забиваются огромные полутораметровые сваи, бетонируются новые опоры. Может из-за этого и мост подорожал?
Лекарство от проблем
Станет ли мост панацеей для транспортных проблем Пензы? Точного и однозначного ответа нет. Первоначально он служил для связи с Заречным. До возведения моста БХУХО именно через него шел основной трафик движения из центра Пензы до закрытого города.
«Конечно, открытие моста положительно скажется на общей транспортной ситуации, - считает замглавы города Заречного Илья Дильман. - Сейчас есть два моста, связывающие два берега, и в теории открытие Бакунинского может ослабить пассажиропоток на них практически на треть. Для Заречного это имеет большое значение: в нашем городе примерно шесть тысяч человек ежедневно ездят в Пензу и приезжают обратно».
Но не все настроены так оптимистично.
«Для решения проблем на правом берегу желательно построить путепровод, который пройдет над железнодорожными путями и обеспечит более быстрый трафик. Либо сделать более широкий проезд на улице Ерик, иначе проезжать будет проблемно», - считает Антонина Морковкина.
«Бакунинский мост не решит всех транспортных проблем Пензы. Он и раньше существовал, но проблемы с поездками между берегами Суры не исчезали. Первое время, ориентировочно месяц-два, на мосту действительно будут проблемы с трафиком, возникнут пробки. Это неминуемый процесс, связанный с изменением транспортной карты Пензы. Позже работу светофоров отрегулируют, и пробок будет гораздо меньше. Мост снизит нагрузку на другие мосты в городе, но увеличит ее на перекрестках улиц Урицкого-Суворова и Бакунина-Урицкого. Там движение станет сложнее», - поддерживает коллегу кандидат технических наук Алексей Власов.
«Единственное, что мне не понравилось, так это высота забора. Низкий даже для среднего роста. Проходя мимо даже страшновато как-то. Почему-то в конце моста тот же самый забор установили на так называемый подиум, а в середине моста его установили прямо на краю пропасти. Ну, вот нет ощущения безопасности...», - написал один из горожан.
В соцсетях заметили, что мост неудобен не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Нет пандуса для инвалидов. Недостаточно широкий съезд для мам с колясками. Конечно, не факт, что они будут гулять по участку дороги с оживленным движением, но хотелось бы доступной среды за дорогой проект.
С 9 сентября движение откроется и транспортная карта Пензы изменится: автобус № 82с и маршрутки № 9м, 20, 24, 59, 73, 93, 99 будут двигаться через «горбатого». А преимущества и недостатки моста, отсвечивающего по ночам синим, скоро оценят горожане.