Примерное время чтения: 14 минут
695

80 лет Пензенской области. Пензенский район

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. «АиФ-Пенза» 17/04/2019 Сюжет Туризм в Пензенской области

Пензенский район – один из самых близко расположенных к областному центру. Сюда приезжают работать молодые врачи и учителя, здесь возводится жилье, строятся школы и детсады, развивается бизнес. А еще Пензенский район – единственное муниципальное образование, где демография показывает плюс.

И это не удивительно, в районе действительно думают о подрастающем поколении. Например, в этом году планируется провести ремонт в трех школах: в селах Большая Елань, Засечное и в поселке Мичуринский. Идет строительство трех детсадов по 120 мест в селе Засечное.

В Пензенском районе рады молодым специалистам. В прошлом году сюда приехали работать пять молодых врачей, а в этом ждут еще восьмерых. Педагоги тоже не отстают. В 2017 учить ребятишек стали шесть приезжих преподавателей, а в 2018 году к ним присоединились еще 14 молодых специалистов.

В районе успешно развивается агропромышленный комплекс и перерабатывающая промышленность. В экономический сектор входят 59 крупных предприятий, 8 средних и 1867 субъектов малого предпринимательства.

Представлены практически все отраслевые комплексы: сельское хозяйство, обрабатывающее производство, электроэнергетика, транспорт, связь, строительная отрасль, оптовая и розничная торговля.

Сейчас в районе действует 31 сельхозпредприятие, 92 КФХ, почти 23 тыс. личных подсобных хозяйств. Среднемесячная зарплата составляет 25845 рублей.

Пензенский район знаменит и своими историко-культурными памятниками. Один из них – Золотаревское городище, место, где разыгралась битва между защитниками крепости и войском монголо-татар, направлявшимся на завоевание Руси. На этой территории найдено огромное количество артефактов.

Фото: АиФ/ Елизавета Карасева

Сладкий бренд

В Пензенском районе есть предприятие - кондитерская фабрика «Ванюшкины сладости», известное далеко за пределами родного края, даже в странах ближнего и дальнего зарубежья. Возглавляет ее семья Кузяковых, в производстве заняты Кузякова Наталья Андреевна и Кузяков Павел Иванович, в маркетинге – Кузяков Николай Иванович, а в сельском хозяйстве – Кузяков Иван Николаевич.

«В 2005 году начали сотрудничать с одним из Пензенских производителей, - рассказывает Наталья Андреевна. – В 2006 году мы запустили собственный цех по производству. Параллельно с этим глава семейства Иван Николаевич занимался сельским хозяйством, помогая производству сахаром и мукой, и маленькое семейное предприятие потихоньку стало превращаться в крупную региональную компанию по производству кондитерской продукции - печенья, панкейков, пряничных изделий, капкейков, зефира, мармелада.

Когда пришло время расширяться, мы выкупили в Засечном производственное здание площадью 5000 кв. м. вместе с земельным участком. Потом нам предложили приобрести готовый бизнес. Площадка находилась в микрорайоне Ахуны г.Пензы, где мы стали выпускать шоколад и конфеты».

На кондитерской фабрике стали делать несколько видов джема, который использовали в качестве начинки для кондитерских изделий. «Ванюшкины сладости» -постоянный участник и победитель крупнейших выставок отрасли: Продэкспо, WorldFood Moscow. Кондитерская фабрика сертифицирована по мировому стандарту качества ХАССП (ИСО 22000).

Фото: Предоставлено рекламодателем

Уверенные в качестве своей продукции, Кузяковы сертифицировали ее для дошкольного и школьного питания. Только оладушек здесь выпекают около 100 тонн в месяц. А всего на предприятии ежемесячно производят 1000 тонн продукции. Ассортимент составляет более 500 наименований. На данный момент стоит вопрос о запуске своей птицефабрики. «Через два месяца закупим кур, соответственно, будут свои яйца, - рассказывает о планах Наталья Андреевна. - Для нас это важно, потому что за одну только смену у нас уходит 70 тысяч яиц!»

«Ванюшкины сладости» - региональный бренд, который поддерживает правительство Пензенской области. Оно неоднократно помогало получить субсидии на развитие бизнеса под невысокий процент, а еще ежегодно субсидирует по 2 млн руб., которые направляются на покупку оборудования. Продукция кондитерской фабрики представлена в 72 регионах России и в 8-ми странах мира.

Заботятся на предприятии и о своих сотрудниках, что подтверждается делами - организацией общественной и спортивной жизни и даже поощрениями в виде поездок в санатории и на юг.

Не забывают здесь и о подрастающем поколении – детях работников предприятия. Так, скоро 25 мальчишек и девчонок поедут отдыхать в Анапу. Впечатляет и собственная столовая для рабочих, которых здесь 300 человек. На предприятии работает свой медпункт, в планах открытие зубного кабинета.

Мы рады молодым специалистам, поэтому с удовольствием берем на практику студентов вузов и колледжей, говорит Наталья Андреевна.

Ценная культура

Пензенский район богат своими землями. Землями, на которых хочется работать. В 2016 году предприятие ООО «Коноплекс Пенза» здесь стало выращивать и перерабатывать коноплю.

«Когда мы изначально прорабатывали бизнес-идею, нам очень хотелось заняться именно востребованным производством, - рассказывает генеральный директор агрохолдинга «Коноплекс» Милена Александрова. – Во-первых, учредители заинтересованы в том, чтобы работать именно в производственном секторе экономики, это их принципиальное решение. Во-вторых, наша цель - выпуск действительно востребованных продуктов, которые составят реальную конкуренцию импортным товарам. Например, в данный момент на российском рынке производится мало собственного сырья для пошива качественных текстильных вещей. Поэтому одной из наших задач стоит разработка смесовых тканей с включением конопляных волокон, которые придадут вещам дополнительные износостойкие и антиаллергенные качества. Новые ткани составят здоровую конкуренцию хлопковым. Конопля – это аграрная культура, которую можно использовать как в продовольственных, так и в промышленных товарах».

Наличие в Пензенской области богатого опыта коноплеводства, повлияло на решение Коноплекс о месте реализации проекта. Кроме того, компания нашла поддержку в Пензенском научно-исследовательском институте сельского хозяйства, занимающемся селекцией среднерусских сортов технической конопли.

«Проект в регионе был рассмотрен положительно, - продолжает Милена Роландовна. - Инвестиционный климат здесь позволяет рассчитывать на продуктивную работу и по факту это так. Начинали мы только в Нижнеломовском районе, затем перешли и в Пензенский.

За 2017 и 2018 годы мы ввели в оборот почти пять тысяч гектаров необработанных земель, нарастили посевные площади. В прошлом году мы вышли на 3100 га посевов конопли, в 2019 увеличим до 3500 га. Общие посевные площади с учетом севооборота уже близки к 10 тыс. га.

Фото: Предоставлено рекламодателем

В регионе мы открыли пищевой цех по производству растительного масла холодного отжима. Мы выпускаем шесть видов масел: конопляное, тыквенное, льняное, горчичное, облепиховое и подсолнечное. Наша продукция под торговой маркой «Коноплянка» уже представлена в федеральных и региональных торговых сетях по всей России».

Благодаря группе компаний «Коноплекс» в сельскохозяйственном подразделении в Пензенском районе создано около 100 рабочих мест, всего в регионе появилось за два года около 140 рабочих мест. Средняя зарплата составляет 35 тыс. рублей.

В 2019 году компания планирует завершить строительство перерабатывающего цеха по производству пенькового волокна и запустить семенной завод в Нижнеломовском районе, где будут готовить и доводить до гостовских требований семена. Благодаря чему будет создано еще не менее 40 рабочих мест.

Уникальный проект

Скоро в селе Богословка Пензенского района появится уникальный социальный объект, аналогов которому нет ни в одном регионе страны. Это арт-поместье «Новые берега», строительство которого идет полным ходом.

Пансионат для инвалидов-колясочников и незрячих молодых людей будет состоять из 10 домов с 55 квартирами, рассчитанными на 80 человек. Помимо приспособленного для инвалидов жилья здесь планируется построить пекарню, столярную мастерскую по производству мебели, автомойку самообслуживания, прачечную для организаций общепита, птичник и другие производственные объекты, а также кафе и кинотеатр. Люди с ограниченными физическими возможностями смогут не только жить в арт-поместье, но и работать. Авторы этого проекта предполагают, что часть квартир и рабочих мест будет отдана и людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Фото: Пресс-служба Правительства Пензенской области

Крепкий бизнес

Бизнесу всегда удобно работать там, где его поддерживают. Важный это фактор и для молодых предпринимателей. 

Наверное, многие обратили внимание, что в прошлом году на тротуарах Пензы появилась новая и красивая плитка. И сделана она в Пензенском районе, на заводе вибропресованных изделий «Gudrok».

«На сегодняшний день наше предприятие выпускает бордюры, тротуарную плитку, стеновые блоки, - рассказывает генеральный директор предприятия Денис Мишин. -  Началось все с того, что был проведен анализ рынка области именно по номенклатуре производства в области дорожных изделий,в результате чего выяснилось, что предприятий, которые выпускают промышленный объем такой продукции,  в области нет.  Также наблюдается острый дефицит продукции, которую завозят из соседних регионов. Тротуарную плитку, в частности. В связи с этим, было принято решение о строительстве нашего предприятия».

Благоприятный бизнес-климат, готовое производственное здание – это и стало определяющим фактором при выборе района, в котором развивать производство.  Также свою роль сыграл фактор в виде рядом прилегающих федеральных трасс – благодаря этому удобно отправлять продукцию в соседние регионы.

Фото: Предоставлено рекламодателем

В 2018 году «Gudrok» в рамках программы «Фонд поддержки промышленности Пензенской области», получил кредит на развитие бизнеса по льготной ставке. Благодаря этому купили оборудование, с помощью которого можно изготавливать интересную цветную тротуарную плитку с рисунком «Осенний кленовый лист». Он подразумевает собой три цвета: красный, желтый, коричневый. Такую плитку делают в Туле, Рязани, Новороссийске – но наша по качеству им не уступает, более того, она даже дешевле. 

«Мы сотрудничаем со всеми дорожными организациями, - подчеркивает Денис Владимирович. - Когда в прошлом году меняли дорожное полотно на центральных улицах Пензы, подрядчик, который выиграл торги, всю продукцию закупал у нас.

Также отмечу, что на нашем предприятии существует система контроля качества производимой продукции. Для этого организована лаборатория, которая оснащена по всем требованиям ГОСТА и импортным оборудованием, в том числе двухсот тонным итальянским прессом, камерами набора прочности, сушильными шкафами – всем тем, что требует наше законодательство.

В 2018 году на заводе было изготовлено 15 тыс. кубических метров продукции, 30% которой было отправлено за пределы Пензенской области».

«Gudrok» не просто развивает себя, он еще и помогает людям. Сейчас здесь трудятся 20 человек, 80% которых – жители села Богословка. Средняя заработная плата составляет 30 тыс. рублей. В связи с расширением предприятия, количество рабочих планируется удвоить.

Стимул для новых побед

Пока одни рассуждают о трудностях становления бизнеса, другие молча делают дело. С нуля, своими руками, на одном энтузиазме и вере в собственные силы. Так в 2011 году, буквально из ничего, родилось предприятие по производству мебели для ванных комнат, продукция которого под брендом «MDW» сейчас поставляется в самые отдаленные уголки России.

Попробовать себя в новом бизнесе руководителя предприятия Сергея Ротачева, который до этого не имел никакого отношения к мебели, убедил его знакомый. После недолгих раздумий Сергей Александрович согласился. Днем они со знакомым трудились на основном месте работы, а по ночам подручными средствами, не имея чертежей и профессионального инструмента, пытались смастерить в гараже тумбы для ванной комнаты. Когда поняли, что получилось, решили, ни много ни мало, - завоевывать российские рынки сбыта. Ротачев сел в машину и поехал по регионам искать клиентов.

Первые бизнес-партнеры нашлись в Саратове и Тамбове. Но уже в то время на мебельном рынке существовала серьезная конкуренция, удержаться на плаву было сложно даже известным предприятиям, не то, что новичкам. Пришлось думать, чем привлекать партнеров и покупателей. Решили сделать ставку на качество и условия сотрудничества. Так на предприятии появился отдел  технического контроля (ОТК).

Фото: АиФ/ Ольга Семенеева

«Конечно, сначала было жалко браковать свою продукцию, но вскоре мы поняли, что ОТК способствует нашему экономическому росту: за первый год существования отдела мы так хорошо подтянули качество продукции, что практически свели на «нет» нарекания покупателей и возврат мебели», - рассказывает Сергей Александрович.

Сейчас бренд «MDW» известен далеко за пределами Пензенской области. Мебель этой марки продается даже в Сибири. Покупатели давно оценили не только ее отменное качество, но и современный дизайн, разработкой которого занимается авторский коллектив. Дизайнеры следят за современными европейскими тенденциями, поэтому мебель бренда «MDW» - это стиль, вкус и аристократизм. А некоторых моделей, разработанных на этом пензенском предприятии, нет даже на европейских рынках.

Семь лет назад первое изделие теперь уже знаменитого бренда было изготовлено в гараже. Сейчас производственные площади предприятия занимают более 3 тысяч кв. м. Плюс несколько складов и собственный автопарк – 4 фуры и служебные УАЗы, которые доставляют рабочих домой.

Но достигнутые успехи – хороший стимул для новых побед. Поэтому планы у руководства мебельной фабрики амбициозные – выход на рынки ближнего зарубежья, а там и до серьезного экспорта не далеко.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах