Примерное время чтения: 5 минут
537

Сократово решение. Зачем в регионе перекраивают министерства и ведомства

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ-Пенза 21/07/2021

Врио губернатора Пензенской области Олег Мельниченко анонсировал изменения в аппарате управления регионом. Число региональных министерств, управлений и департаментов к сентябрю уменьшится с 25 до 18. И кому от этого станет лучше?

Самое пристальное внимание приковано к министерствам, потому что значимая часть изменений коснется именно их. Например, объявлено об объединении министерства экономики и министерства промышленности и инновационных технологий. Вытянет ли новый «Боливар» двоих ?

«Сложно судить об эффективности этого решения, - считает исполнительный директор регионального отделения работодателей «Ассоциация промышленников Пензенской области» Александр Акимов. - Федеральный минпром объединен с Министерством торговли и проблем с функционалом у органа не наблюдается. Тем более что нельзя профили ведомств назвать сильно различающимися. Минэк занимается инвестициями, значимая часть которых идет в промышленность региона. И именно у минэка есть представительство в каждом районе, что может облегчить вопрос с открытием инвестиций и промышленного производства в разных точках Пензенской области».

«Два министерства нередко дополняют друг друга. Думаю, это не повредит в целом системе управления», - поддерживает доктор экономических наук профессор Виктор Володин.

Схожая судьба «объединения» ждет управление внутренней политики и департамента СМИ. Эти два ведомства объединяются уже не в первый раз, до начала 2016 года они жили под одной крышей и носили звание департамента внутренней политики и массовых коммуникаций.

В регионе появится новое министерство ЖКХ, которое возникнет на основе управления ЖКХ и ГЗН по Пензенской области.

«Не знаю, что из этого выйдет, но думаю, что новый орган будет эффективней, чем управление. Также Министерство обладает расширенными возможностями, нежели управление, и позволит решать более сложные проблемы в сфере ЖКХ, которых в регионе очень много», - считает член ОНФ Валерий Арефьев.

Создание министерства государственного имущества со стороны специалистов выглядит не совсем однозначным решением.

«Сомневаюсь, что у области есть серьезная потребность именно в министерстве, а не в департаменте или комитете. Могу только предположить, что губернатор начал реформирование из-за настоящего бардака, происходившего ранее в аналогичном департаменте. Видимо, министерство нужно для ужесточения контроля», - считает член общественной палаты Владимир Лощинин.

Также ведомства обросли новыми функциями: Управление ЗАГС отойдет к минтруду, управление ветеринарии войдет в состав минсельхоза, которое теперь будет осуществлять функции надзора за техническим состоянием самоходных машин, аттракционов. А контроль над госзакупками уйдет к региональному минфину.

«Я поддерживаю мнение, что ведомства должны заниматься профильным функционалом. А расходы и бюджет - прерогатива нашего Министерства финансов, которое сможет разобраться и эффектно осуществлять государственные закупки», - считает уполномоченный по правам предпринимателей Михаил Лисин.

Госзакупки - одна из первых областей, на которые обратил внимание Олег Мельниченко, как только занял должность врио губернатора. Нареканий к системе было много, и дело не только в нарушениях, постоянно выявляемых правоохранительными органами. Государственные аукционы нередко срывались, лоты оставались без подрядчиков. Такое часто происходило с закупками на небольшие суммы, например, с поставками продуктов для школ. Заявленные нововведения - попытка решить проблемы с госзаказами, насколько это позволит федеральное законодательство. Совсем «разорвали» Госжилинспекцию: ведомство Александра Киндаева отдаст надзорные функции в сфере строительства - минстрою, функции в сфере жилищного надзора - новому министерству ЖКХ.

«Это безусловный плюс для нашей системы управления. В последние годы ГЖИ, на мой взгляд, занималось в основном надзором за строительством в урон своей основной деятельности - жилищным надзором. Но при этом самое важное - кадровые изменения. Одних и тех же чиновников можно сколь угодно менять местами, только вот эффекта от этого не будет», - заключает Владимир Лощинин.

Есть надежда, что укрупнение региональных ведомств снизят бумажную волокиту, теперь многие решения будут приниматься под одной крышей. А вот снизятся ли государственные расходы на содержание чиновников, пока точно не ясно.

«Система управления требует наличия достоверной и оперативной информации и своевременного принятия решений. Чтобы этого добиться, необходимо иметь квалифицированные кадры. Но жизнь требует постоянной оптимизации управленческого аппарата, она происходит двумя путями: частичное сокращение руководящих кадров управления или внедрение в управление современных технологий. Второй путь - это в духе времени. Он характерен быстродействием, но он дороже, чем содержание нескольких чиновников. Что получится в результате - посмотрим», - заключает Виктор Володин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах