В Пензенской области число жалоб на страховвые компании уменьшилось в 4,5 раза (23 жалобы) в первом квартале 2024 года.
По данным Центробанка России, местные жители направили всего 359 жалоб. Это на 18% меньше, чем в аналогичный период 2023 года.
Также сократилось число претензий по поводу неверного применения коэффициента бонус-малус (КБМ) (показателя безаварийного вождения при оформлении ОСАГО). Был принят ряд мер, чтобы снизить число шаблонных жалоб. Так, при подаче жалобы нужно пройти тест для подтверждения, что ее автором является человек, а не робот. Также страховые компании стали активнее информировать клиентов о бесплатной проверке КБМ и изменении его значения.
На кредитные организации пожаловались 212 раз, что на 7% больше, чем в 2023 году. Однако пензенцы стали реже высказывать претензии из-за навязывания дополнительных услуг при заключении договора.
Число жалоб на микрофинансовые организации осталось на уровне прошлого года, сократившись на 5%. На них поступило всего 37 жалоб.
«Напомним, что направить обращение в Банк России можно через интернет-приемную. Регулятор проведет проверку и, если выявит нарушение, обяжет компанию устранить его. Перед подачей жалобы вы можете ознакомиться с ответами на наиболее часто встречающиеся вопросы на сайте Банка России и проконсультироваться со специалистами Банка России в чате приложения «ЦБ онлайн» или по бесплатным телефонам 300 (для звонков с мобильного) и 8 800 300‑30‑00 (для звонков со стационарных телефонов)», - добавили в банке.