Страховые компании Пензенской области в 2022 году выплатили гражданам 3,3 млрд рублей.
Как пояснили в Отделении Пенза ГУ Банка РФ, это на треть больше к уровню 2021-го. Такая значительная прибавка образовалась за счет выплат по добровольному имущественному страхованию, добровольному страхованию жизни, а также ОСАГО. Всего за прошлый год жители региона оформили более 912 тыс. страховых полисов.
В Центробанке напоминают, что с апреля текущего года действуют новые правила информирования клиентов страховых компаний.
«Перед заключением договора добровольного страхования страховщик обязан предоставлять потребителю ключевой информационный документ (КИД) по установленной форме. Это правило действует с 1 апреля 2023 года. В документе четко прописано, какие риски страхуются, в каких случаях страховые выплаты не положены, а также какие документы и в какой срок при наступлении страхового случая нужно предоставить страховщику. И еще важный момент, который тоже указывается в памятке: не стоит забывать о «периоде охлаждения» — о двух неделях, за которые человек может передумать покупать страховой полис и вернуть по нему деньги полностью или частично», - пояснил управляющий Отделением Пенза Волго-Вятского ГУ Банка России Александр Хлобыстов.
Страховщику придется вернуть страховую премию (за вычетом средств за использованный период страхования), в следующих случаях:
- если клиент откажется от продукта из-за того, что ему не предоставили по новому порядку информацию о договоре страхования;
- передали неполную или недостоверную информацию.
В этом случае по закону страховщик обязан перечислить деньги клиенту в течение семи рабочих дней с даты, когда было получено заявление об отказе от договора страхования.
Ранее страховые компании и их агенты должны были выдавать памятки клиентам только при заключении договоров инвестиционного и накопительного страхования жизни, а также страхования жизни и здоровья заемщика при оформлении кредита.