В конце декабря депутаты Законодательного собрания области закончили делить бюджет на следующий год. На что в регионе потратят миллиарды?
Налоги пали
«Такие налоговые льготы ввели у себя многие регионы, они однозначно поддержат бизнес, — указывает зампредседателя Пензенской торгово-промышленной палаты Владимир Паршин. – Но насколько эффективны будут меры, мы точно сможем узнать только в следующем году».
По доходам и расходы
Нынешний бюджет впервые за последние годы сверстан с профицитом, то есть доходы у него больше, чем расходы. Это стало одной из причин для споров: неужели в области есть лишние деньги, которые не на что потратить? Например, на медицину? О том, что траты на нее необходимо увеличить, говорили оппозиционные партии. Претензии были не только к региональным властям, но и к Москве.
«Доля в общем объеме расходов федерального бюджета на здравоохранение в 2021 и 2022 годах по сравнению с 2020 годом, который составлял 5,3%, уменьшится и составит 5,2% и 4,9% соответственно, - указывает кандидат в губернаторы Пензенской области, социолог Анна Очкина. - А, например, представители партии «Справедливая Россия» полагают, что на здравоохранение и образование нужно тратить как минимум до 7% от общего объема расходов бюджета, и это прямо обусловлено требованиями текущего момента».
Есть и другое мнение: региональные власти надеются, что сверстанный с префицитом бюджет позволит получить преференции из столицы. Так, регион ждет дополнительные транши на борьбу с пандемией.
Ответственный за поездки
В бюджете-2021 появилась новая для области строка, она будет касаться выделения средств на казенное предприятие, которое станет контролировать пассажирские перевозки на территории Пензы, Заречного, Бессоновского района. Запланировано выделить 20 млн рублей только на его функционирование.
«Есть такой вопрос – о создании регионального оператора и учреждении организации, которая будет выполнять эти функции. Это связано с тем, что у нас есть большое желание так же, как в других регионах, которые пошли по этому пути, создав соответствующие структуры, поучаствовать в федеральной программе, в рамках которой может быть осуществлена поставка автобусов большой вместимости на территорию пензенского региона», - объяснял губернатор Иван Белозерцев.
Чтобы получить транспорт со скидкой по федеральной программе, регоператор необходим. В правительстве области надеются, что автобусы поступят если не в 2021-м, то в 2022 году.
У властей большие планы, и дело не только в 100 автобусах, которые они надеются получить. На сессии Законодательного собрания, когда утверждался бюджет, прозвучала информация о том, чтобы автоматизировать пассажирские перевозки, в том числе и их оплату, сделать возможным ездить с пересадками по единому билету. А главное – контролировать стоимость.
Так в области пытаются навести порядок в сфере общественного транспорта. Цены на проезд в Пензе повышаются постоянно и пока изменить ситуацию не могут ни региональные власти, ни федеральные структуры. Именно это, как считается, стало одной из причин того, что на выборах в пензенскую Гордуму прошло много кандидатов от оппозиции, в том числе и от КПРФ.