Примерное время чтения: 3 минуты
253

Куда ж вы гоните?! Почему в регионе растут цены на автомобили

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ-Пенза 24/11/2021
Вячеслав Колесников / АиФ

Пандемия привела к удивительному экономическому эффекту: несмотря на падение доходов населения, выросли цены на автомобили. И спрос на них такой, что автодилеры даже в тяжелом 2020-м смогли увеличить свою прибыль.

Дорожает все!

По данным Пензастата, с января по октябрь 2021 года цена отечественного легкового авто выросла с 637 до 726 тысяч рублей, иностранного - с 1,064 до 1,191 миллиона рублей! То есть наши легковушки подорожали на 13%, а «заморские» - на 11%. Оба показателя выше официального уровня инфляции.
Причем дорожает не только транспорт, выпущенный с автозавода, но и подержанные машины.

«Сохраняются нехватка электронных компонентов и задержки поставок отдельных комплектующих, необходимых для производства автомобилей. Некоторые заводы вынуждены частично или полностью останавливать сборочные линии, что мешает восстановлению предложения вслед за высоким спросом», - сообщает пресс-служба Отделения Банка России по Пензенской области.

Цены на комплектующие тоже не стоят на месте. Те же шины пошли в рост, обгоняя инфляцию. Возможно, именно из-за этого осенью авто начали «разувать» в пензенских дворах.

«За год цены на инструменты для авто подорожали на 10% - 30%. Специализированные инструменты - стяжки пружин, прессы, универсальные наборы для разборки стоек амортизаторов, наборы для разборки пинов, ключи моментные, индикаторы часового типа и прочее - примерно на 40%. Оборудование (диагностические сканеры, автомобильные осциллографы, стенды для проверки и регулировки углов установки колес, оборудование для шиномонтажа и т.д.) - в среднем на 50%», - рассказывает преподаватель Пензенского колледжа транспортных технологий Владимир Шиндин.

Кандидат экономических наук Наталья Гурьянова:
«Еще до пандемии автомобильный рынок Пензенской области демонстрировал стабильный рост. Однако, несмотря на карантинные меры, на автомобильном рынке сегодня наблюдается тотальный дефицит новых легковых автомобилей. Купить новую машину сегодня стало сложно ввиду их физической недоступности в автосалонах. Автопроизводители, конечно, возобновили работу после пандемии COVID-19, но сложности в удовлетворении спроса на машины еще остаются. Так, по данным агентства «Автостат», за 4 месяца 2021 года объем рынка новых легковых автомобилей в нашей стране составил 516,2 тыс. единиц, увеличившись на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Приобрести автомобиль под заказ, конечно, можно, но сроки ожидания составляют от трех месяцев до полугода. Виной тому служат как внутренние риски самих товаропроизводителей, так и внешние (например, остановка конвейерных линий из-за вынужденных карантинных мер, дефицит элементной базы импортного производства и др.). При этом дефицит автомобилей продолжает подпитывать ценовой беспорядок на российском рынке. Цены продолжают расти, так как существует повышенный спрос, и тем самым покупатели сами провоцируют дилеров устанавливать высокие наценки на свои товары».

Не ушли в минус

Рост цен и пандемия сказались на желании пензенцев купить авто. По информации пресс-службы регионального УМВД России, в прошлом году жители области поставили на учет 3 289 транспортных средств, это почти на тысячу меньше, чем в 2019-м. Но падение нельзя назвать провальным: в 2018 году, когда пандемией и не пахло, было зарегистрировано всего 2 339 единиц.

Несмотря на то, что цены на авто и комплектующие рванули вверх, продавцы автотранспорта не остались в убытке.  По данным сайтов деловой информации, компании-дистрибьюторы автомобилей в Пензе в 2020 году продемонстрировали рост прибыли в сравнении с прошлыми годами. Причем это касается и тех, кто продает иномарки, и тех, кто торгует отечественными авто. Представители автосалонов, которых обзвонил корреспондент «АиФ-Пенза», сообщили, что на них пандемия особенно не отразилась: транспортные средства продолжают приобретать в том же объеме, что и раньше.

«В пандемию многие люди сэкономили на зарубежных поездках и решили потратить деньги на крупные покупки, в том числе автомобили. Поэтому спрос на них увеличился», - сообщили в пресс-службе Отделения Банка России по Пензенской области.

Правда, большая часть авто у жителей региона традиционно имеет срок эксплуатации от 5 до 10 лет. Купить новую технику хватает денег далеко не всем. А значит, нам никуда не деться от стареющего автопарка и связанных с этим проблем, например, с самовозгоранием машин. Последних фактов с каждым годом становится все больше.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах