Ряд проблем, с которыми придется столкнуться владельцам различных торговых площадок в 2022 году, можно решить за счет новых возможностей для поставщиков, клиентов и заказчиков таких проектов. О возможности разработки решений, которые позволят создать комфортные условия для всех сторон eCommerce, можно найти информацию на сайте AGORA.ru.
Существует несколько критических проблем маркетплейсов, но хорошая новость в том, что их легко преодолеть:
- Привычка клиентов совершать покупки офлайн. Вопреки всем ограничениям периода пандемии, желание «пощупать товар вживую» часто оказывается сильнее. Однако устранить это препятствие можно благодаря качественным фото в нескольких ракурсах с хорошим соответствием цветов, подробному описанию с указанием всех размеров и характеристик, а также за счет гарантированной возможности возврата покупки или потраченных средств.
- Неверный выбор платформы при разработке решения. Хотя создание и запуск eCommerce-сайтов сегодня происходит на базе самых разных платформ, от WordPress до Shopify, даже специальные плагины и надстройки не решают проблем со стабильностью, безопасностью и банальным неудобством таких проектов. Очевидно, что лучше уже на старте выбирать более надежные платформы: например, AGORA, разработанная для многопользовательского управления, поддерживающая сложные системы скидок, предлагающая автоматизацию и оптимизацию всех бизнес-процессов на основе лучших практик рынка eCommerce.
- Рост зависимости заказчика от команды разработки. Любые онлайн-проекты требуют постоянной поддержки, регулярных доработок и обновлений. При разработке кастомного сайта с нуля все это ложится на плечи заказчика, а поскольку ставки разработчиков растут - повышается и стоимость обслуживания площадки. Оптимальным решением будет подключение SaaS с оплатой по подписке: в этом случае ответственность за обслуживание, доработку и внедрение обновлений сайта несет поставщик платформы. Дополнительный плюс в том, что SaaS обойдется в несколько раз дешевле, чем создание маркетплейса с нуля.
- Слишком большая сфокусированность владельца маркетплейса на одной из партнерских сторон создает в итоге одну из наиболее значимых проблем маркетплейсов — количественный дисбаланс покупателей и продавцов. Привлекать множество покупателей, но не предоставлять никаких преимуществ продавцам — провальная стратегия для бизнеса, точно так же, как и противоположная. В идеале обе стороны сделки должны быть одинаково в ней заинтересованы, получая равные по ценности преимущества на выбранной площадке. В этом случае удастся привлечь приемлемое количество как продавцов, так и потенциальных покупателей.
Больше о проблемах маркетплейсов и возможностях их решения в 2022 году можно узнать в блоге компании AGORA, которая предоставляет услуги разработки решений для электронной коммерции по всем городам России, в том числе и в Пензе.
Реклама