Примерное время чтения: 7 минут
470

Искусство тонкого стекла. Как никольские мастера сочетают несочетаемое

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. «АиФ-Пенза» 06/12/2017

Каждый месяц на Никольском заводе светотехнического стекла производится более миллиона продукции. Это свыше восьмидесяти тысяч артикулов – и едва ли не каждую неделю их становится больше. Поэтому даже просто перечислить все новинки, появившиеся с начала этого года, в рамках одной статьи не представляется возможным. А вот рассказать о самых интересных и значимых из них – можно и даже нужно.

Красота в деталях

В этом году на предприятии запустили сразу несколько новых линеек продукции.

«Во-первых, это линейка моллированной посуды, - рассказывает заместитель генерального директора ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла» по коммерческим вопросам Андрей Перевозчиков. - Она получается, когда листовое стекло проходит через специальные агрегаты, где нагревается и принимает необходимую форму. Строго говоря, мы начали изготавливать моллированную посуду еще в прошлом году, а к настоящему времени расширили и отладили производство. В отличие от продукции конкурентов, изделия Никольского завода можно использовать и в посудомойке и в микроволновых печах – даже самый сложный и тонкий рисунок от этого не поблекнет и не сойдет».

А в будущем году производство моллированный посуды планируется вывести на новый уровень: повысить качество, ввести многоцветную печать и при всем при этом снизить себестоимость, а значит, и потребительскую цену. Как именно – пока секрет фирмы. Но, по словам нашего собеседника, технологии, которые при этом планируется использоваться, абсолютно уникальны – кроме как на Никольском стекольном заводе ими не пользуются нигде в мире.

Не менее интересны и вазы «Либеро». Если обычные изделия из стекла мастер делает по заранее приготовленной форме, то в случае с этими вазами никакой формы нет – расплавленная масса выдувается свободно и, застывая, принимает необычный причудливый вид. Отсюда и название - «libero», что  в переводе с итальянского значит «свободный».

Из-за того, что застывание жидкого стекла контролировать невозможно, абсолютно все вазы получаются разными. То есть, купив одну из них в магазине, вы можете быть уверены – другой точно такой же ни у кого не будет.

То же самое касается и моллированных ваз «Коралл», похожих то ли на не до конца распустившиеся цветы, то ли и в самом деле на ветви коралла. Изящные стеклянные лепестки в процессе изготовления получаются абсолютно уникальными: даже в одной и той же партии не найдешь двух вазочек, которые повторяли бы друг друга до последней детали. Только они, в отличие от «Либеро», еще и универсальны: такую вазу можно приспособить в качестве кашпо, салатницы или даже аккуратно проделать в донышке отверстие и использовать в качестве плафона.

Кстати
На исходе года экологии не лишним будет упомянуть о том, что Никольский завод работает по технологии рециклинга. Часть продукции изготавливается не из чистой шихты, а из смеси шихты и стеклобоя. Отходы производства, таким образом, не выбрасываются и не складируются где-то на полигонах, а возвращаются в дело. Поэтому стекло, которое получается при таком способе производства, является экологически чистым. Особой любовью оно, кстати, пользуется у цветоводов и флористов – экологически чистые вазы не только необычно смотрятся, но и, благодаря легкой матовости, пропускают к растениям ровно столько солнечного света, сколько нужно. Ну и, конечно же, помимо вазочек по линии вторичной переработки стеклобоя выпускается множество самых разных вещей: от чашек и тарелок до салатниц, плафонов и декоративных изделий. Вся экологически чистая продукция маркируется специальными ярлыками.

Вазы на камнях

«Другая большая группа товаров – высокохудожественные изделия, - продолжает Андрей Валерьевич. – Например, мы в этом году начали выдувать вазы на коряги, на камни, на винные пробки. Получается очень необычно и красиво: стекло как бы обволакивает материал, повторяет его очертания».

Такие декорированные вазы прекрасно подходят в качестве основы для оригинальных дизайнерских композиций – из живых цветов, разноцветных бусин и камешков и других материалов.

«Такие изделия раньше производились только в Италии и на острове Бали, - отмечает наш собеседник. – А сейчас эту технологию освоили и мы – единственные из всех российских компаний, занимающихся подобными вещами».

Правда, вазочек на корягах и винных пробках в свободной продаже пока нет. На полках магазинов они появятся ближе к январю. Так что если вы еще не решили, что бы такого оригинального подарить на Новый год близким – обязательно возьмите на заметку.

Фото: ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла»

И это все – только самое основное и интересное, не считая итальянских бутылей-демижаны, стеклянных колпаков-клошей и многого, многого другого. Как мы уже говорили, ассортимент изделий Никольского стекольного завода пополняется чуть ли не еженедельно, так что каждый, даже самый взыскательный покупатель обязательно найдет в нем что-то по душе. Причем работает предприятие не только на рядового потребителя, но и на крупные компании. Так, сравнительно недавно на заводе открылась новая линейка продукции – колбы и емкости для химических реагентов. Причем упор в производстве делается не на массовость, а на гибкость: при помощи современного высокотехнологичного оборудования можно малыми партиями изготавливать практически все что угодно, в соответствии с любыми пожеланиями и запросами.

Международные перспективы

Конечно, ошибкой было бы полагать, будто такая необычная и разнообразная продукция востребована только на российском рынке. У предприятия есть обширная сеть международных контактов. И с каждым годом их становится больше.

«Через нашего немецкого партнера мы по-прежнему отправляем наши товары в Германию, Голландии, Бельгию, Австрию, - продолжает Андрей Валерьевич. – В Голландии мы в этом году вышли на контакт с компанией UDeco – это крупнейший в мире изготовитель цветочных декоративных композиций, в составе которых, помимо всего прочего, используется и стекло. Представители UDeco в мае приезжали к нам на завод, остались очень довольны и в недалеком будущем планируют навестить нас еще раз, чтобы обсудить совместные проекты».

Кроме того, предприятие успешно зашло на рынки Молдавии, Румынии и Казахстана. Также активные переговоры ведутся с Израилем и Францией. Одним словом, перспективы для дальнейшего продвижения открываются огромные.

«Помимо прочего мы активно участвуем в выставках как российского, так и мирового уровня, - рассказывает наш собеседник. – Мы постоянные гости на крупнейшей интерьерной выставке во Франкфурте-на-Майне. При этом спрос на эту выставку до такой степени велик, что новые компании стоят в очереди на участие по два-три года. А у нас там вот уже много лет есть свое постоянное место и свой павильон. Были мы и в Москве на ежегодной выставке «Цветы», и в Минске на «Хореке», и в Казахстане и много где еще».

Большие перспективы – большие планы. Уже сейчас на заводе полным ходом идет работа над новыми уникальными проектами. Что это будет, пока не говорят. Секрет фирмы. Но мы, исходя из всего вышесказанного, уверены – что-то совершенно удивительное.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах