Похоже, предсказания синоптиков о жарком лете сбываются. На прошлой неделе температура воздуха подбиралась к отметке +40°С. И тогда в регион пришли «жаркие» цены на некоторые товары и продукты. Эксперты penza.aif.ru разобрались в том, кому – жара, а кому мать родна.
Мороз заранее
Товар месяца в июле – это вентиляторы. Спрос есть. А вот с предложением бывает сложно.
«Проблема не столько в цене, сколько в наличии самих вентиляторов, – отмечает менеджер отдела магазина крупной сети по продаже бытовых устройств Максим. – Если говорить о дешёвом сегменте лопастного оборудования стоимостью до 2 тысяч рублей, то такие экземпляры сейчас разбирают как горячие пирожки. Самый обычный вентилятор, который сегодня стоит полторы тысячи рублей, с начала весны подорожал на 100 рублей».
Рост цен на кондиционеры в пределах лишь нескольких процентов подтверждают и в холдинге «Русклимат». По его данным, увеличение стоимости на это охлаждающее оборудование фиксируется всего лишь на уровне 4%. Это ниже уровня инфляции.
«И сегодня некоторые модели кондиционеров мы продаём по апрельским ценам, – утверждает Максим. – Хочу отметить и ещё одну особенность этого года: пожалуй, впервые за много лет нами был замечен именно весенний рост потребительского спроса на кондиционеры – продажи с марта по май выросли почти на 20%. Многие пензенцы покупают актуальное летом оборудование сильно заранее».
Минеральные реки, квасные берега
Как оказалось, о росте отпускных цен на свою продукцию заранее заявили следующие производители газировки: «Мултон Партнерс» (ранее Coca-Cola HBC; сок «Добрый»), «Черноголовка», «Сады Придонья», «Боржоми» и «Рычал-су».
«По факту небольшое удорожание произошло только на самые популярные и исключительно завозные напитки, – соглашается товаровед одного из магазинов крупной торговой сети Наталья Замятина. – Как правило, летом существенно дорожают и некоторые виды пенных напитков с градусами – думаю, в данном случае спрос играет свою негативную роль. Что же касается производителей минеральной воды из Пензенской области, то с весны цена на их напитки не выросла ни на рубль. Однако частники и мелкие магазины, не подчиняющиеся правилам крупного ритейлинга, в жару, скорее всего, из продажи напитков будут извлекать максимальную прибыль».
Корреспондент penza.aif.ru убедился в этом на собственном опыте. В районе железнодорожного вокзала «Пенза-1» сразу в нескольких мини-магазинах обнаружил, что 1,5-литровую бутылку обычной негазированной воды продавали по цене от 120 до 200 рублей!
Что же касается кваса, то если и был небольшой рост его стоимости в самом начале сезона, то связан он только с удорожанием энергоносителей и бензина. Пензенский же квас продолжает реализовываться по цене, заявленной ещё в первой декаде июня.
С мороженым в принципе такая же ситуация, как и с водой – например, в магазинах крупных торговых сетей ценники на этот продукт не переписывались с мая, чего нельзя сказать о небольших стационарных ларьках.
По словам реализатора мороженого в одном из пензенских парков Марии, летом у них появляются сезонные поставщики, которые сразу приходят с ценами выше рынка. Но здесь, как уверяет девушка, свою роль играет увеличение затрат на обслуживание морозильного оборудования и электроэнергию.
Таким образом, слухи о том, что кто-то невероятно наживается на жаре, сильно преувеличены. Хотя и небеспочвенны…