Спустя почти двое суток после аварии на станции Чаис в Пензенской области по одному из путей возобновили движение.
Опрокинулись 23 цистерны
Авария произошла ещё 13 декабря в 12:05. Столкнулись грузовой поезд №2273 и маневровый тепловоз ТМ-18ДМ №445. В результате ЧП локомотивы и 23 цистерны сошли с рельсов и опрокинулись. В цистернах был мазут. К счастью, пожара не было, и люди не пострадали.
«Один из машинистов нарушил правила и выехал на запрещающий свет», — писали в сетях. Официального подтверждения или опровержения этому не было. Но Следком уже заявил: уголовное дело возбуждено по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба). Часто виновными в таких ситуациях как раз бывают машинист или помощник машиниста.
Задержали восемь поездов
Через станцию Чаис идет интенсивное движение. Чтобы не перекрывать его полностью, составы пускали в объезд. Но всё равно на выходных из графика выбились сразу несколько пассажирских поездов. Острого недовольства граждан в сетях по этому поводу замечено не было. Работы на месте ЧП велись даже в тёмное время суток.
В результате в ночь на 15 декабря на станции Чаис открыли движение по одному железнодорожному пути в реверсивном режиме. Днем, 15 декабря, составы пустили и по соседнему пути. Сейчас делается все возможное, чтобы движение поездов вошло в обычный график.
Мазут вывезут, почву очистят
Самый тревожный вопрос — экологический. Мазут из опрокинувшихся цистерн разлился на площади 750 квадратных метров. Распространение нефтепродуктов локализовали.
Роспотребнадзор взял пробы на месте ЧП. Главный санитарный врач Пензенской области Татьяна Малова сообщила, что в источниках питьевой воды следов нефтепродуктов не обнаружено. Также соответствует норме и химический состав почвы и воздуха. Вероятно, природу спас мороз. При температуре — 8ºС мазут не растёкся на обширной площади и не проник на большую глубину.
Губернатор Пензенской области Олег Мельниченко сообщил, что очистка загрязненной территории будет проходить в два этапа. На первом залитый мазутом грунт вывезут на полигон, расположенный за пределами региона. Сделать это планируется до новогодних праздников.
На втором этапе проведут полную рекультивацию пораженной территории. Эти работы запланированы на весну.
Что такое рекультивация почвы и нужна ли она? Экологи считают, что, несмотря экономические затраты, сделать это необходимо.
«Сначала следует убрать мазут. Затем требуется снять слой почвы на определенную глубину. Эту загрязненную почву вывезут на специализированное предприятие, где проведут процесс очистки — отделят грунт от загрязняющих веществ. После завершения процесса очищенный грунт возвратят на место. Несомненно, эта процедура сложная и дорогостоящая. Рекультивация не приносит сиюминутной экономической прибыли. Но сделать это необходимо. Сохранение экологии — наш вклад в будущее», — пояснила доцент, заместитель заведующего кафедрой «Техносферная безопасность» ПГУ Оксана Безбородова.
На станции Чаис Пензенской области полностью восстановили движение
Из-за аварии под Пензой с отставанием от графика следует 8 поездов
Пробы воздуха после схода поезда и разлива мазута под Пензой в норме
Смертельный занос. Две женщины погибли в жестком ДТП с микроавтобусом
В Приморье возбудили дело после тройной гибели в ДТП на федеральной трассе